Кополовец: Коноплянка говорил, что ему не подходит немецкий климат
Экс-игрок «Карпат», ныне - игрок ФК «Минай» Михаил Кополовец в программе «Моя игра» рассказал ведущей Алле Бублий о немецком этапе своей карьеры.
-В Германии ты денег заработал (в 2015-2016-х гг. футболист выступал за ФК «Айнтрахт» из Рудольштадта - прим.)?
-Да. Но я такой человек, что, если я много зарабатываю, я много трачу - и в Германии много тратил. На что? Ездил, например, в Мюнхен, а только на бензин надо 150 евро. Поехал в Дрезден, в галерею какую-то... Мне сказали, что картины там очень хорошие, чуть ли не такие, как в Париже в Лувре. Например, «Сикстинская Мадонна». У меня вообще было турне по Германии, я объездил 6 городов: Кельн, Дюссельдорф... Там встречался с Женей Коноплянкой.
-Что рассказывал Евгений?
-Ему все нравилось. Единственное, что немножко климат не нравился. В Испании немножечко климат мягче, теплее, а в Германии - постоянный мрак, холодно, дождь, снег, я на своей шкуре это испытал.
-Это слова Коноплянки или твои?
-Это мои слова, а он говорил по-другому - мягче: что климат ему не подходит, холодно там.
-А ты с ним дружишь?
-Да. Может, мы не такие друзья, как с Васей Кобиным, но дружим. С ним мы выросли практически вместе.
-Почему ты выбрал пятую немецкую лигу?
-Потому что туда приглашали. Чтобы вы поняли, через месяц у меня был вариант с «Карл Цейссом» - это уже региональная лига. Мы с ними играли, и я забил им гол. И они начали тогда за мной следить, две недели смотрели, но сказали, что у них омоложение состава. Я им забил гол, отвозил буквально их нападающих, защитников. Но сказали, что мне уже 33, а им был нужен молодой футболист.
Было бы мне тридцать лет, я бы сам ездил, смотрел, рекомендовал себя, поехал бы в ту же Турцию, там куча команд. Но у меня нет какого-то стимула.
-Почему ты не остался в Германии?
-Мне не подошла Германия по всем параметрам. У меня были какие-то депрессии, я не говорю по-немецки, это тоже барьер...
-Но ведь ты учил немецкий?
-Ну как учил - пару слов некрасивых выучил. У меня были проблемы с некоторыми футболистами. Какой-то вратарь мне говорит, что надо туда-то бежать - в Оберлиге! Мне, игроку, который поиграл в Высшей лиге Украины... Раз, второй раз, третий... И ты понимаешь, что не можешь ему ничего сказать. И я сказал нашему репетитору, пусть мне выпишет немецкие нецензурные слова. Я принял решение, что мне нужно пару слов выучить, чтобы объяснить ему: твое место в воротах, стой там. Я ему пару раз сказал, и на том завершился наш конфликт. Я выучил те слова хорошо - с акцентом. Я ему сленгом сказал, что он должен делать - и все. Вообще с репетитором у нас была договоренность: я ему носил коньяк, а он говорил, что я хорошо говорю по-немецки.
-Закарпатский?
-Да, а зачем мне другой? Принес ему пару бутылочек, блок сигарет... В Германии очень дорогие сигареты, восемь евро. Блок сигарет, пара бутылок коньяка - и он был самым счастливым человеком. Когда я ехал, он мне сказал: «Таких футболистов, как ты, Миша, уже никогда не будет». Ему 70 лет было, по национальности он немец.