Мандзюк: Практически полтора года ходил на костылях
Экс-игрок «Днепра» Виталий Мандзюк рассказал ведущей программы Аллы Бублий «Моя гра» о том, почему рано завершил футбольную карьеру.
- С футболом так получилось, что я получил травму, было много операций… Но у меня не было паники, что делать дальше. Была финансовая «подушка безопасности», отчего я это пережил спокойно, и мне психологически не было тяжело. На данном этапе я кайфую от своей семьи, от своего сына. Пока так.
Как-то я даже подал документы, чтобы учиться на тренера. Но потом, глядя на то, как мало времени провожу с семьей. почему-то не пошел на курсы на данном этапе.
- Расскажи о своей травме…
- Я практически полтора года ходил на костылях. Есть сейчас сделать рентген моего колена – у меня сейчас там сплошное железо, титан. Все держится на металле. Я побегаю раз в неделю – потом неделю хожу-мучаюсь. Я чувствую это. Я могу побегать, но на следующий день на стену лезу.
- Когда ты получил роковую травму?
- Четыре года назад. Эта травма уже, как говорится, «накопилась». Это не травма мениска или крестообразных связок, когда щелк – и это произошло. Хрящ стирался годами, а в тот момент, когда была большая нагрузка, и произошла травма. Мне было 28 лет. Видимо, это было мое время, когда я «отбегал».
Также у меня есть физиологическая проблема: моя левая нога от рождения была более кривой. Исходя из этого и произошла эта травма, ведь человек должен ровно бегать, и все процессы будут происходить нормально. У меня это происходило наискось: все 28 лет я заваливался на левую сторону. Пытался разными стельками это контролировать. Не думал, что быстро это все произойдет…
Конечно, я боролся, делал операции. Мне ставили имплантаты, чистили, но это не помогло. Последняя моя операция вообще была такой, что мне спилили кость, выровняли ногу и все это зафиксировали титаном. Но зато я теперь хожу ровно, это визуально видно. Поэтому все нормально. За четыре года у меня было шесть операций.
- Когда ты понял, что завершишь карьеру?
- Когда я только начал тренироваться, почувствовал боль. И я понял, что дальше в профессиональном спорте будет только хуже. Потому я принял решение отойти от этого. Думаю, если бы не моя нога, я бы еще пять лет поиграл.
- Ты официально закончил карьеру?
- Сейчас на камеру говорю, что да, но я это не оглашал. Вообще за три года первый раз даю интервью. Многие звонили, но не хотелось общаться с прессой. Почему? Не знаю.