Павелко: Три представителя ФФУ не должны были позорить страну в Лозанне
Президент ФФУ Андрей Павелко прокомментировал поведение трех функционеров ФФУ (Александра Бандурко, Игоря Кочетова и Артема Франкова), которые представляли в САС Лозанны интересы "Динамо" по "мариупольскому делу".
- Сразу три представителя ФФУ приехали на заседание CAS для обжалования законности решений КДК и АК ФФУ...
- Это очень неприятный эпизод, который требует отдельного анализа и оценки. Особенно удивила позиция и свидетельства этих представителей ФФУ. В частности, письмо-обращение к председателю СБУ, датированное 23 мая 2017-го, в котором ставится под сомнение безопасность проведения матчей УПЛ в Мариуполе. Сама идея этого документа заключалась в том, чтобы убедить общественность и суд Лозанны, что "мариупольский вопрос" инициировала именно ФФУ, а не ФК "Динамо" (Киев). Хотя автор письма не имел права вести переписку с органами государственной власти от имени ФФУ, поскольку в этот период продолжалась реорганизация федерации, и все соответствующие полномочия были переданы комиссии по вопросам реорганизации.
Более того, нелогично, что вопрос, который поднял в своем письме в СБУ представитель ФФУ, до этого не обсуждался ни на заседании комитета по вопросам стадионов и безопасности проведения соревнований, ни на исполкоме, что является серьезным нарушением. Конечно, таким действиям уже дал свою оценку Комитет по этике и честной игры ФФУ. Хотя было бы честно, если бы эти люди сами подали соответствующие заявления еще до того, как решили публично выступить против позиции ФФУ.
Приведу собственный пример. Когда я работал вице-президентом ФФУ, и возникла ситуация, когда моя позиция противоречила позиции остальных руководства организации, я написал заявление с просьбой приостановить полномочия до следующего конгресса, который должен рассмотреть целесообразность моего дальнейшего пребывания на этом посту. Все имеют право высказать свою позицию, для этого и проводятся заседания комитетов и Исполкома ФФУ, но если уже принято коллегиальное решение, то все обязаны его выполнять. Для того, чтобы обеспечить максимально демократическую процедуру принятия таких решений, в свое время и было инициировано расширение состава Исполкома ФФУ, где представлены все региональные организации и члены ФФУ, до 44-х человек.
Эти три представителя федерации имели возможность высказать свое мнение и повлиять на решение организации при обсуждении "мариупольского вопроса". Но после принятия решения они обязаны соблюдать его, а не позорить ФФУ и всю страну на международной арене, что мы наблюдали в Лозанне, - отметил Павелко.