За колготы Миля так и не ответил
ДО МАТЧА
В день матча в 11.00 наша сборная традиционно для некиевских поединков проводит прогулку по городу. Не стал исключением и Минск. Пройдя мимо министерства "гандлю" (видать, торговли), игроки, включая шагавшего в солнцезащитных очках Шевченко, подышали минут двадцать свежим воздухом и вернулись в отель. Михайличенко с помощниками продлили экскурсию, обогнув квартал по маршруту Кирова—Свердлова—Карла Маркса—Володарского. А Милевскому и Чигринскому пришлось задержаться в десятке метров от отеля, раздавая автографы прямо на проезжей части.
Возле гостиницы сборной я познакомился с Игорем, лет 40, фаном из белорусского Молодечно (два часа езды до Минска на электричке), который похвастался своей "победой" — свежими автографами Шевченко, Милевского, Гусева, Воронина, на весь лист А4 каждый. Плюс фото в обнимку с Литовченко, которое, по просьбе болельщика, сделал тренер вратарей Михайлов. "Жаль только, Михайличенко не захотел расписаться. Сказал, до матча автографы не дает. Да еще, — со злости Игорь бьет себя в голову рукой, — забыл передать привет Милевскому от его двоюродного брата Андрея. Он живет в одном подъезде с моим приятелем, защитник, играет в низшем дивизионе, тоже перспективный был, но его карьеру поломала травма. Кстати, у Шевченко я брал автограф еще в 2001-м, когда он забил нам тут в Минске. Но тогда Андрей написал "АШ", а сейчас уже поставил какую-то замысловатую карлючку".
"А как вы относитесь к своему "Шеве" — Александру Глебу?" — спрашиваю Игоря. "Если вся сборная Беларуси едет в автобусе, а он с братом следом на машине, то как к нему относиться? — пожурил игрока "Штутгарта" мой собеседник. — А вообще, лучше, чтобы Украина прошла на чемпионат мира, а не Хорватия. Поэтому, пусть вы сегодня выиграете, а нам для престижа хватит и победы над Казахстаном".
ВО ВРЕМЯ МАТЧА
Почти лишившись всех шансов на ЧМ, белорусы, тем не менее, отнеслись к Украине как к самому ярому противнику. И это стало ясно при объявлении составов. Несмотря на слова сябров, что национальная принадлежность Милевского — это его выбор и они его не осуждают, когда диктор назвал фамилию 15-го номера нашей сборной, стадион разразился гулом, свистом и криками "Фу!" А одновременно со стартовым свистком ультрас погнали своих кличем вывешенного баннера: "Наперад, Беларусь!" И наша сборная, похоже, растерялась...
Хозяева играли живее, разнообразней, а украинцы минут пятнадцать, похоже, не знали что им делать на поле. Когда стартовый натиск сябров спал, команды обменялись острыми уколами. Розыгрыш углового, удар Милевского — Жевнов отбил прямо на Чигринского, но Дима, расстреливая в упор с линии вратарской, — попал в голкипера. А уже через минуту Кобин и Пятов спасли наши ворота. Выход белорусов два в один, Кобин, прерывая передачу, срезает мяч в свои ворота, и Пятов с трудом не дал мячу вкатиться в сетку.
Давление белорусов на нашу команду дополняло давление ультрас на Милевского. Вывесив баннер — Артем в колготах — фаны скандировали: "Милевский — проститутка!", пытаясь вывести из себя Артема. И это им едва не удалось. Получив мяч, Милевский, казалось, со злости, обошел чуть ли не всю оборону соперника — но забыл ударить... Сябры ответили выходом один на один Глеба — браво, Пятов! А какой Андрей потянул мяч после выстрела Корниленко! А какой — после штрафного Ковеля!
А потом был Милевский. Перед финальным свистком выскочил один на один, остановился, начал обыгрывать защитника и потерял мяч...