"Тебе Шевченко? - "Не-е-е, хочу Милевского"
О матче, который пока был главным для Андрея Шевченко после возвращения в родной клуб.
Корреспондент PROспорт побывал на матче Лиги чемпионов между киевским "Динамо" и казанским "Рубином". Матче, который стал первым для Андрея Шевченко в главном клубном турнире Европы после возвращения в родной клуб.
Cпорные моменты
За полчаса до матча киевского "Динамо" и казанского "Рубина" площадь перед стадионом имени Лобановского сильно смахивает на сборище однофамильцев. У каждого второго болельщика на спине красуется фамилия Шевченко. Здесь представлены майки сборной Украины, "Милана", "Челси", но больше всего – старых футболок киевского "Динамо" образца 90-х годов – потускневшие от множества стирок, но от этого наоборот более примечательные и яркие. Однофамильцы ждут друзей, продают билеты, покупают семечки с орешками и допивают остатки пива. Тем для разговора три – забьет ли сегодня Шевченко, кто лучше Семин или Газзаев и январские выборы президенты Украины. Последняя тема самая жаркая, обсуждение в которой принимает десяток разгоряченных спором и алкоголем мужчин. "Ну о чем вы заговорили братцы?! – встревает в разговор проходивший рядом дедушка. – Сегодня же игра, а вы все о политике! Да и шо тут спорить?! У нас ведь среди кандидатов только один мужик и зовут его Юлия Тимошенко, остальные – бабы! Президентом будет Юля, я вам точно говорю". Над нынешним президентом украинцы потешаются постоянно. За три дня проведенных в Киеве историй про Ющенко я услышал столько, что их вполне хватило бы на небольшой сборник анекдотов. Особенно киевлян веселит увлечение Ющенко пчеловодством. "Только пасеки у него нет, поэтому пчелы живут у него в голове", –делится соображениями мой киевский товарищ.
Вдали от самопровозглашенной Рады, продают билеты, причем дешевле номинала – нет спроса. "Хлопцы, кому нужен билет? Бесплатно отдам! Надоело тут стоять!" – к мужчине лет сорока тут же подбегает подросток, забирает билет и в благодарность пытается всучить целлофановый пакетик с орешками, минуту назад купленный у одной из множества бабушек-коммерсантов. Билетов действительно больше, чем желающих пойти на матч. Свой лишний билетик, ценой в 500 гривен, доставшийся от приболевшего родственника удается сбыть за 300 гривен. После того как вижу на трибунах около пары тысяч пустых мест – понимаю, что не продешевил.
Чтобы помнили
На фоне множества Шевченко выделяется самая оригинальная футболка – сборной Украины с фамилией Филимонов на спине и номером 99. "На самом деле это нефартовая майка – рассказывает о своем раритете Виталий, проталкиваясь через милицейский кардон – мне ее сделали через несколько дней после того самого матча Россия – Украина. Впервые надел на матч со Словенией. Этот матч мы проиграли из-за глупой ошибки Шовковского и в итоге так и не попали на Евро-2000. С тех пор я ее надеваю только на матчи против российских команд. Зачем? А шобы помнили!". Да и так не забудем.
После кордона болельщиков встречает памятник Лобановскому. Три подвыпивших друга, плавленные, как сырки "Дружба", взобравшись на стеклянные мяч, приспособленный под опору памятнику, пытаются повязать Валерию Васильевичу шарф. Пару раз скатившись с мяча, сыркам все-таки удается провести ритуал. Но двусторонний киевско-казанский шарф (специально изготовленный под этот матч для коллекционеров и тех, кто не определился за кого болеть) через несколько минут срывают с плеч мэтра и на его место вешают чисто динамовский. На один из центральных секторов пробираются два болельщика "Рубина", на их рубиновые майки и кепки молча косятся местные. "Ребята, вы хоть бить-то нас не будете?" – пытается разрядить ситуацию один из казанцев. – "Зависит от того, как сыграем", – мрачно цедят киевляне. Казанцы притихают и на протяжение всего матча стараются лишний раз не привлекать к себе внимания и, кажется, даже облегченно вздыхают после окончания матча глядя на радостных соседей по трибуне, которым теперь до них нет никакого дела.
Главный герой
Уже через несколько минут после начала матча киевские болельщики начинают скандировать "Шева! Шева! Шева!". Но у играющего на позиции то ли правого полузащитника, то ли правого нападающего Шевченко игра не клеится, а все атаки "Динамо" в первом тайме отскакивают от обороны "Рубина", словно мелкая дробь от бронированного танка. После гола Домингеса настроение трибун меняется и "Шева! Шева! Шева!" сменяется на одинокие просьбы – "Шева, ну давай же!". Шевченко несколько раз удается зацепиться за мяч, но не более. Газзаев кажется чересчур эмоциональным даже для себя – ни на минуту не присаживается на скамейку запасных и в итоге пробегает за первый тайм расстояние не меньшее, чем любой из футболистов. Газзаев прыгает, Газзаев приседает, Газзаев размахивает руками, словно сурдопереводчик, – мечта для фотографов.
В начале второго тайма на Шевченко уже ругаются нецензурно. Но "Динамо" вскоре сравнивает счет после углового и на миг, кажется, что это сделал именно Шевченко, но повтор на табло немного разочаровывает – гол забил Юссуф. "Динамо" забивает еще дважды, но оба раза, к сожалению, без помощи Шевы.
После матча довольные болельщики продолжают начатое перед матчем дело – скупают с лотков майки "Динамо" и сувениры. "Папа, купи мне тоже майку" – десятилетний шкет тянет отца к ларьку. "Тебе какую? Шевченко? – "Не-е-е, хочу Милевского".