Вячеслав Грозный: Детектор лжи? Я не болел, а продлевал лицензии УЕФА
Главный тренер "Арсенала-Киев" Вячеслав Грозный прокомментировал информацию о том, что он после матча с "Черноморцем" (1:2) якобы отказался проходить проверку на полиграфе, ссылаясь на усталость и болезнь.
- Это бред, не имеющий ничего общего с действительностью, - говорит Грозный. - Во вторник, когда, по словам вашего коллеги, я… болел, я вместе с Валерием Шамардиным на правах председателя комиссии Центра лицензирования тренеров при ФФУ продлевал лицензии УЕФА целой группе украинских тренеров.
Легко распространять информацию, не владея ею в принципе. Мол, так и так, Грозного не было на тренировке. Значит, болеет. Или от чего-то скрывается. К счастью, у меня есть квалифицированные помощники, которые знают, как и что делать в первый день после отпуска. Тем более что график каждого занятия согласовывается нами от и до.
- Какой смысл выдумывать о вас всякие небылицы?
- Они смещают фокус внимания от куда более глобальной тематики - идеи расширения УПЛ до 16 клубов, которую я лоббирую. Видимо, пошла команда - компрометировать любого, кто защищает эту позицию. Обратите внимание: стоило мне вернуться к этой теме, как сразу начали появляться негативные вбросы в мой адрес. Спешу разочаровать: я умею защищаться и никому не позволю клеветать и рассказывать сказки. Официально заявляю: если автор дезинформации не принесет мне публичные извинения, продолжим разбирательство в судебных инстанциях. Я - не мальчик, и молчать не намерен. Каждый должен заниматься своим делом. Тренеры - тренировать, журналисты - объективно освещать футбольные события. Извините, но не слишком ли много чести - отчитываться перед каждым, кто собирает сплетни?..
- Информация о том, что вся команда после матча в Одессе отправилась на полиграф, соответствует действительности?
- В понедельник у нас был выходной. Где я был во вторник, я уточнил выше. В среду я лично проводил тренировку, и ко мне никто на эту тему не обращался. Для того, чтобы организовывать проверку на детекторе лжи, нужно содействие соответствующих органов и веские основания. Подозревать в нечестной игре можно кого угодно и когда угодно. Теоретически - после каждого проигранного матча.
Хотя напрашивается другой вопрос: при чем тут тренер? Он что, выходит на поле и совершает результативные ошибки? В общем, для меня все происходящее весьма удивительно, но, как я уже сказал выше, это не более чем попытка отвлечения от основного момента. А именно - обсуждения формата премьер-лиги. Хочу подчеркнуть, что практически все тренеры, включая Паулу Фонсеку и Александра Хацкевича, выступают за расширение элитного дивизиона до 16 команд. Видимо, теми, кому это не нравится, была дана активная команда - нейтрализовать всех, кто лоббирует эту позицию.
- Вы - опытный тренер. Интуиция должна не подсказывать, а кричать, если на поле что-то происходит не так. Во время своего очередного пришествия в "Арсенал" у вас хоть на секунду проскальзывала мысль о том, что кто-то из ваших подопечных валяет на поле ваньку?
- С уверенностью могу сказать только одно: у наших игроков и команды в целом нет психологической устойчивости, что я связываю с финансовой составляющей. За одну только последнюю неделю у нас состоялось сразу несколько собраний по этому поводу. Хорошо известно, что у "Арсенала" самый ограниченный бюджет в УПЛ, но футболисты потеряли веру в то, что данные им обязательства будут выполняться. Что естественным путем накладывает отпечаток на их игру. Они допускают ошибки, которых не допускают в тренировочном процессе, когда удается абстрагироваться от домашних проблем с финансами.
Ситуация усугубляется тем, что совсем скоро они отправятся в отпуск и, возможно, без денег. Возникает вопрос: что делать дальше? Я пытаюсь достучаться до ребят, объясняя, что завтрашний день зависит от качества их игры сегодня. Но позабыть о проблемах такого масштаба, когда ты приходишь домой, и члены твоей семьи задают тебе известные вопросы, почти нереально.
Убежден, если бы наши ребята в каждом матче играли так же сконцентрировано, как в Полтаве, у нас сегодня были бы совсем другие результаты. Но это была первая игра после смены тренера, они надеялись, что с моим приходом все поменяется. Увы… С одной стороны, очевидно, что я - не волшебник и не могу эффективно влиять на компенсацию задолженностей. Это попросту не моя работа. С другой, мы приходим к ситуации, когда футболисты не верят главному тренеру, считая, что я обязан выбить для них эти деньги. Но я ведь их не печатаю.
На выходе получаем ситуацию, при которой у меня попросту нет рычагов управления коллективом.