НБА. Сезон-2009/2010. "Детройт Пистонс"
История
Команда выступала под названиями:
Форт Уэйн Пистонс (1950-1957),
Детройт Пистонс (1957-...).
Домашняя арена: The Palace of Auburn Hills. Вместимость: 22076 зрителей.
Достижения: трёхкратные чемпионы НБА (1989, 1990, 2004).
Символическая пятёрка всех времён: Айзейя Томас, Джо Думарс, Грант Хилл, Боб Ланьер и Бен Уоллес.
Сезон 2008-09
В этом длинном, растянутом, как жевательная резинка, детройтском году самым большим сюрпризом для автора стала... игра Байнума. Невероятно, какого рода перевоплощения происходят с игроками в Ассоциации. Под занавес сезона 2008-09 Уилл успел раздать больше результативных передач, чем за два года в Евролиге. А затем взял да обновил исторический рекорд Айзейи Томаса. Последнее даже как-то обидно. Ведь это то самое достижение, которое Томас установил в финальной серии 88-го, играя с подвернутым голеностопом против «Лейкерс». Теперь вместо героического, я бы даже сказал эпохального, «один против голливудской империи»-подвига Айзейи в исторических сводках будет записано, что рекорд результативности баскетболиста «Пистонс» в одной четверти принадлежит некому Уиллу Байнуму (кому-кому? гипотетический Болельщик из Будущего тщетно моршит свой лоб, стараясь вызвать релятивный образ к прочитанной фамилии). Нет на свете справедливости. Но, как бы там ни было, Байнум изменился, стал другим. Типичного для Евролиги, упёртого американского попрыгунчика будто подменили. Вдруг на тебе – и неплохое видение площадки, и сознание границ своих возможностей, и сверхагрессивная защита... Вообще, ко мне давно закралось подозрение, что любой баскетболист, попадающий из Европы в НБА (или наоборот), не пересекает Атлантику на самолете, а телепортируется посредством некоего сомнительного и еще не до конца проверенного аппарата, как в «Мухе» Кроненберга. На выходе из светящейся, потрескивающей барокамеры это вроде бы тот же человек, но в то же время кто-то другой. Причем никакой последовательности в системе не наблюдается, поскольку на всех «транслятиция» действует по-разному, а на некоторых не действует вовсе.
Иначе я не могу объяснить ни «бином Байнума», ни то, как с трудом тянувший лямку в «Триумфе» Крстич начинает «штопать» по 20 очков за «Оклахому». А Окур? Огромный и довольно бестолковый (рост, бородка и бросок – вот, пожалуй, и все, что у него есть) центр в Европе транформируется за океаном в смертельное оружие и получает статус универсала. Свингмен «Хоукс», который умел в НБА всего понемножку, проделал обратную конверсию. Облачившись в форму «Олимпиакоса», он стал зиять дырами в баскетбольном образовании и вести себя в нападении так, будто он впервые в жизни видит этот круглый оранжевый предмет. Другой типичный пример – Луис Скола. Аргентинский форвард за два года совершил настолько неумолимое, почти кафкианское превращение, что, появись он сейчас в «Тау», его бы не узнали. Изящный, нацеленный на атаку игрок Евролиги с мягким броском ныне представляет собой стабильно-дифенсивную единицу а-ля «Хорас Грант 2010». Можно отметить Сонгайлу, который в ЦСКА играл четвертого, иногда даже третьего номера, а в «Вашингтоне» почему-то – центрового. Примеров много, и они настолько неоднозначны, что первый, кто вычислит функцию этой транспозиции, станет самым востребованным скаутом в мире. Скорее всего, конечно, дело не в игроках, а в том, что НБА и «Евробаскет» (назовем его так) до сих пор лежат не просто в разных плоскостях – в разных измерениях. Меняются не сами индивидуумы, преломляются под косыми лучами чужеземного солнца их баскетбольный и экзистенциальный статусы. Остальное – это уже неизбежные в таких случаях побочные эффекты.
Интересно, что в более примитивных видах спорта таких тенденций не наблюдается. Клепал какой-нибудь бразилец голы за «Фламенго», он будет забивать их и за «Манчестер Юнайтед». А норвежец, калечивший соперникам ноги за «Русенборг» будет делать в «Баварии» то же самое...
Но вступление что-то затянулось. Итак, «Детройт Пистонс».
Межсезонье
Драфт
«Детройт» выбрал:
1) Форварда из Джорджтауна Саммерса — с неплохим броском. Готов к НБА физически.
2) Высокого длиннорукого форварда из «Гонзаги», сына игрока НБА Дэйя.
3) Шведского баскетболиста с лошадиной фамилией.
Более интересного, но не нужного команде Бадингера обменяли в «Рокетс».
Трейды
Бен Гордон
Бен Гордон – лакомый кусочек межсезонья, и Думарс заполучил его первым делом. Один из самых неугомонных аткующих защитников Ассоциации обещает стать самым результативным баскетболистом команды и, возможно (в очередной раз), лучшим запасным Лиги. Одна лишь нота звучит в разлад с приходом Гордона – нота Хэмилтона... Держать Бена Гордона и «Рипа» Хэмилтона в одной команде – это все равно, что дать два револьвера однорукому ковбою.
Чарли Виллануэва
Аллопециативный новобранец обожает слать смски и не любит напрягаться. Прыгает до небес, но не успевает за своим игроком. Может «положить» пять трехочковых подряд, но сделает это только при «-30» на табло.
Присоеденился к команде долго и беспутно колесивший по Ассоциации (превратившийся за это время из «Биг Бена» в наручные часы) Бен Уоллес.
Ушли: Антонио МакДайс («Сан-Антонио»), Рашид Уоллес («Бостон»).
Я не отношусь к сторонникам «Шид уже не тот»-мнения. Не думаю, что после «той серии с «Бостоном» его подменили или сломали. Да, Кей Джи тонко нарезал и красиво сложил Уоллеса, но баскетболист, живший куражом и инстинктами, никогда не потеряет ни первого, ни второго. Баланс в прошлом сезоне потерял не столько Шид, сколько сама команда. «Пистонс» целиком повисли на Уоллесе, а он этого не любит. Это не в его стиле. Шид любит быть добавочным, пятым элементом, но никак не всеми четырьмя сразу. В «моменты истины» (последние минуты игры, небольшая разница в счете) на счету Рашида было больше трехочковых попыток, чем у Антуана Джеймисона, Пола Пирса и Брэндона Роя. Вместе взятых.
Майкл Карри
Карри вступил в должность год назад. Начальные условия были благоприятными. Всеобщая атмосфера внушала осторожный оптимизм. Игроки его любили, уважали и обещали слушаться. Конечно, Майклу не хватало опыта, но это ничего, срастется, решили «Пистонс». В Детройте совсем забыли, что Баскетбольная Судьба жеманна и переменчива, как героини Тинто Брасса. Она заигрывает с игроками и командами, отвергает множество, а отдается лишь избранным. За год создалось устойчивое впечатление, что Майкл Карри к избранным не относится.
Сезон 2009-10
Стартовая пятерка: Родни Стаки, Ричард Хэмилтон, Тэйшон Принс, Чарли Виллануэва и Куоми Браун
Тренер: Джон Куэстер
Думарс хотел видеть в кресле тренера Эвери Джонсона, но переговоры зашли в тупик и, в конечном итоге, руководить командой будет Куэстер. Я немного побаиваюсь за «Пистонс». Этот специалист отвечал за нападение «Кавальерс». Вы когда-нибудь видели кливлендское нападение? Это...как бы сказать... не самое сложное, сильное и комбинационное нападение в истории баскетбола.
Звезда
Звезда прошлого – Бен Уоллес
Звезда будущего – Бен Гордон
Звезда недооцененная – Рип Хэмилтон
Звезда недокормленная – Тэйшон Принс
Звезда перекормленная – Куоми Браун
Звезда в пределах Шведского Королевства – Йонас Жеребко
Скамейка: Уилл Байнум, Бен Гордон, Остин Дэй, Джейсон Максилл, Крис Уилкокс и Бен Уоллес
Обратите внимание: Чак Дэйли
Ни на секунду не утихающий Ветер Времени постепенно уносит людей, оставивших заметный след в лучшей баскетбольной лиге этого мира, в мир иной. Этот ветер дул как-то особенно сильно в прошедшем году. Оплот и надежность «Блэйзерс 90-х» Кевин Дакуорт. Кудесник мяча Уэймен Тисдейл. Ларри Миллер, человек благодаря которому в Юте вот уже 30 лет звучит «Джаз». Выдающийся защитник 70-х Норм Ван-Лайер и в тот же день с мистической разницей в несколько часов – легендарный комментатор чикагской команды Джони «Ред» Керр. Отдельно ото всех стоит в этом списке Чак Дэйли.
Специалисты всегда подстраивались под НБА, в случае с Дэйли все было наоборот – лига подстраивалась под него, лига училась у него. Это произошло тихо и незаметно, благодаря редкому умению Дэйли находить контакт и работать с любыми людьми. С тем, кто есть. Ему было присуще кажущееся на первый взгляд парадоксальным сочетание терпкой харизмы и мягкого терпения. Чак мог отдавать все свое лучшее NCAA и отвергать предложения из НБА годами. Но, если Дэйли брался за команду, то он не жаловался и не просил обменять того или иного игрока. Он любил и ценил их всех и каждого. Дэйли всю жизнь считался и был «тренером игроков» и поэтому выжимал из подопечных максимум. Больше максимума. В начале 80-х Чак Дэйли пришел в «Пистонс» и взял под свою опеку талантливого худосочного плеймейкера. Сделал его бриллиантом в оправе, лезвием бритвы и по совместительству одним из лучших разыгрывающих всех времен. А ещё Дэйли попался смешно бегающий студент – без броска, без техники, но с каким-то странным упорством в глазах. За несколько лет до драфта новичок «Пистонс», а тогда – просто молодой, не пробившийся в университетскую футбольную команду неудачник из Далласа думать не думал о баскетболе. Он побывал ночным сторожем в аэропорте Форт-Уэрта и укладчиком асфальта в Нью-Йорке (одна из тех легенд, которые настолько срастаются с имевшими место событиями, что становятся неотъемлемой частью истории, делая попытки установить их подлинность бессмысленными). Затем, за одно лето, неопределившийся юноша вытянулся до двух метров, попал в баскетбольный колледж и, наконец, докатился до драфта. Тренер почуял, что этот работяга сможет заиграть в НБА, выбрал под 27 номером. Поверил в него и... заполучил 2-кратного обладателя звания «Мистер замок», лучшего борца за отскоки в истории.
1992-й год. Первая и последняя «Дрим Тим». Кто-то скажет, что Дэйли повезло, ведь под его началом был подбор выдающихся игроков, но, по-моему, игрокам «Дрим Тим» была оказана неменьшая честь. Их тренировал сам Чак Дэйли.
Прогноз:
Плей-офф – претендент
Чемпионство – нет
Игорь Чернер