Вернидуб: Один бог знает, сколько еще мне быть в Заре
Главный тренер луганской «Зари» Юрий Вернидуб о вчерашнем поединке против киевского «Динамо»:
- Первый тайм в нашем исполнении был неброским. Не должны были так действовать. «Динамо» забило быстрый гол. У них были еще моменты. Мы же практически играли без моментов. Не было агрессии, выбеганий в атаку. Выглядели вяло. В перерыве переговорили, сделали корректировки. Произвели сразу две замены.
Во втором тайме у нас появились моменты. У «Динамо» их тоже было достаточно. Та игра, которую сегодня продемонстрировал Никита Шевченко, заслуживает лесных слов. Он – лучший игрок. Я не видел матчей тура, но то, что он сегодня сотворил… Никита вернулся к нам не зря. Команда заиграла тоже иначе.
Возможно, итоговый счет не заслуженный для киевлян, но это футбол. Мы довольны набранному очку.
- Вас не было на пресс-конференциях 4 матча. В чем причина?
- После поединка с «Ингульцом» меня подвело здоровье. Я попросил меня заменить старшего помощника Александра Анатольевича Грицая. Могли быть какие-то провокационные вопросы, я мог с кем-то зацепиться, а потом некоторые известные каналы все раскручивали бы. Поэтому решил дать паузу, поправить здоровье. Благодарен Александру Грицаю за то, что он ходил на пресс-конференции.
- Юрий Николаевич, примерно год назад в секторе ваших болельщиков был баннер: «Мужики». И действительно, ваша команда проявляла характер. Но в этом сезоне, в некоторых матчах у «мужиков» не хватало морально-волевых качеств. Они не думали, что их главный «мужик» - это вы, что у вас есть сердце, есть нервные клетки? Передайте вашим ребятам, чтобы они всегда играли так, как сегодня. Тогда и тренеру будет хорошо, и болельщикам, и на трибунах снова появится известный нам баннер.
- Я сделаю пару ремарок. Не защищаю своё место. Даже после «Ингульца», да и всегда, я готов на радикальные меры. Мы проиграли в полуфинале… У меня была мечта сыграть 15-го мая против «Шахтера» в том городе, где я сейчас живу, в родном городе моего, к сожалению, уже покойного отца – в Запорожье. Жаль, что не получилось. Это тяжело и больно. Был сильный удар по мне. Но скажу о другом. Думаю, слишком много у нас перемен каждые полгода. Сложно шесть месяцев что-то делать новое.
Как говорят – покажи мне хребет своей команды, и я скажу, что у тебя за команда. У нас ушли – Сваток, Гордиенко. Могу сказать – это моя ошибка и никогда себе этого не прощу. Останется полгода контракта у футболиста, но я все равно буду биться за него, чтобы он доигрывал чемпионат. Возможно, увижу, что игрок не будет выкладываться на все 100%. Тогда уберу его. Но Сваток, Гордиенко, Рафаэль, Харатин – это потери для нас. Сложно строить команду, когда каждые полгода у нас уходят по 4-5 человек. Мне и им хочется каких-то высот, а приходится каждые полгода подготовить, а потом опять начинать работать заново. Появляется футболист, и он опять продается. Понимаю, что это наша жизнь и экономическая ситуация. Но все равно тяжело.
Однако я благодарен клубу. Десятый год я тут работаю. Этот клуб сделал из меня того, кем я сейчас являюсь. «Заря» мне дала очень многое. Я как тренер, получил большой опыт работы. Особенно с молодежью. Петряк, Малиновский – считаю их своими воспитанниками. Так вот, они стали классными игроками тут, прошли нашу школу, школу луганской «Зари». Саша Андриевский. Тот же Будковский. Он вернется еще. Я в него верю. Наверное, и десяти пальцев не хватит, чтобы пересчитать всех.
- Вы несколько раз говорили, что уходите из «Зари». Команда постоянно меняется. Вы хотите более амбициозного проекта. Сколько вы еще готовы работать в «Заре» и не устали ли?
- Я думаю, тяжело всем – в любом клубе и команде. Только Бог один знает, сколько мне еще быть в «Заре». Я готов работать. Работа тренера – моя любимая. Она приносит мне счастье, радость и, что греха таить - финансовое благополучие. Плюс, я работаю с молодыми футболистами, которые при мне становятся игроками, на которых потом смотришь, и радуется глаз. У меня прекрасная семья. Что еще нужно в жизни? Поэтому буду работать пока, как говорится, не придет время. А в общем – я не боюсь любой работы.