Николай Шапаренко: Если честно, я боялся переезжать в Киев
Николай Шапаренко в «Динамо» уже четыре года - в июне 2015 года он перешел в киевский клуб из ФК «Мариуполь». В интервью официальному журналу «Динамо» Шапаренко рассказал о переезде в Киев, советах Николая Павлова и своих недостатках.
- Как состоялся ваш переезд в Мариуполь? В 11 лет родители не боялись отпускать?
- Нет, я сам очень хотел поехать. Сначала вместе с отцом пришли на просмотр, мне сказали вернуться через год - не подходил по возрасту. Когда год прошел, мы поехали снова. Меня пригласили остаться - и я согласился. Сначала было трудно: тосковал по дому, близкими. С понедельника по пятницу у нас были тренировки и обучение в школе, а каждые выходные ездил домой. От Мариуполя до Великой Новоселовки - 4 часа автобусом.
- О вас хорошо вспоминает тренер Николай Павлов, с которым вы работали в Мариуполе ...
- Мы до сих пор часто созваниваемся. Интересуюсь, как у него дела, а он может мне что-то подсказать, бывает, обращаюсь к нему за советом. Николай Петрович приглашал меня к себе на дачу, обещал подарить автобиографическую книгу, которую он написал. Очень этого жду. Хорошие отношения с ним поддерживает мой отец.
- Как часто удается бывать на родине? Много друзей у вас осталось в Великой Новоселовке?
- Давно там не был. Во время зимнего отпуска отец с женой приезжали ко мне в Киев. Хотелось бы поехать летом, если получится. Очень близких друзей там нет, только знакомые. Больше друзей детства осталось в поселке Раздольном, где я жил сначала. Он находится возле Великой Новоселовки. Также много товарищей есть в Мариуполе, как из первой команды, так и тех, с кем вместе учился в академии. Но там также давно не был, если не учитывать выезды на матчи чемпионата Украины. Хотелось бы пройтись по городу, вспомнить былые времена.
- Что изменилось после переезда в Киев? Чем отличается жизнь в столице?
- Если честно, я боялся сюда ехать. Мне было всего 16 лет. Помню первую тренировку с испанцами, которые что-то кричали, подсказывали, а я ничего не понимал. У них была своя тактика, они подстраивались под первую команду. Позже немного освоился, познакомился с ребятами, появились друзья, почувствовал себя увереннее. Начало что-то получаться на поле, чувствовал доверие тренеров. И потом уже все было хорошо.
- Николай Павлов отметил ваши ответственность и воспитанность. А какими еще качествами обладаете?
- Себя трудно оценивать. Нужно спросить у людей, которые меня знают. Вообще, я спокоен, могу поддержать разговор. Когда перешел в первую команду, быстро влился в коллектив, не испытывал себя неловко, запросто мог подойти к кому-то и что-то спросить.
- Имеете недостатки?
- Да! Иногда бываю чрезмерно эмоциональным. Иногда на поле «завожусь» и поэтому хуже играю. Знаю о такой своей слабости, но не всегда получается ее контролировать.
- Вам много упрекали за длинные волосы, теперь их нет ...
- До сих пор не привык к коротких волосам, машинально хочется их поправлять, а поправлять уже нечего (улыбается). Многие люди мне советовали подстричься, а я не понимал, какое кому дело до моей прически. Теперь пришло время сменить имидж. Видимо, повзрослел (улыбается).