Пихаленок: Я в топ-команде
Полузащитник «Шахтера» Александр Пихаленок в прямом эфире в Instagram ответил на вопросы болельщиков, рассказал о полном восстановлении после травмы и желании проявить себя в родном клубе.
– Пошел ли период карантина тебе на пользу в плане восстановления?
– Да, я уже восстановился. Надеюсь, со следующей недели начнутся полноценные тренировки и смогу работать со всей командой. Индивидуальные занятия все равно не заменят общую группу, что бы ты ни делал. И товарищеский матч уже очень хочется сыграть. Жду с нетерпением, когда выйду на поле.
– В отсутствие матчей есть дополнительная возможность разобрать какие-то тактические моменты?
– Конечно. Сейчас практически нет никаких чемпионатов. Думаю, многие просматривают предыдущие матчи, чтобы разобрать свои тактические ошибки. А в целом каждому футболисту хочется, чтобы сезон возобновился, потому что без полноценных тренировок и игр тяжело.
– Как поддерживал себя морально после травмы?
– Первое время было очень тяжело, особенно месяц, проведенный на костылях. Хотел бы поблагодарить жену, семью, родителей, дедушку, бабушку, которые меня поддерживали. Без них пришлось бы очень сложно. И команду тоже: было очень приятно, когда я находился в Барселоне после операции, а они надели футболки со словами для меня. Тренерский штаб, клуб, руководство – все много сделали для того, чтобы я восстановился. Теперь все зависит только от меня. Буду ждать шанса, чтобы проявить себя.
– Какой была твоя первая игровая позиция? Почему сейчас ты полузащитник?
– Я с детства практически всегда играл в центре поля. Вообще моя первая позиция – под нападающим, более атакующий полузащитник. Играл на ней в ДЮСШ и в Академии с U14 по U17. А когда перешел в U19, Валерий Сергеевич Кривенцов стал чаще выпускать меня в опорной зоне, где больше мячей, больше нужно отбирать и разыгрывать. Наверное, он мне привил нынешнюю позицию.
– С кем из партнеров по команде сейчас активнее общаешься?
– Степаненко, Хочолава, Шевченко, Бондарь, Сикан… Со всеми по чуть-чуть.
– Стал ли перенос Евро на 2021 год дополнительной мотивацией выиграть конкуренцию в «Шахтере», что увеличит шансы вызова в сборную?
– Конечно, каждый футболист мечтает о вызове в национальную сборную. Травма оказалась очень тяжелой, не все сразу. Я буду ждать своего шанса в «Шахтере», чтобы проявить себя и закрепиться в основном составе.
– Ты участвовал в финале Юношеской лиги УЕФА в 2015 году. Чего не хватило для победы?
– Честно говоря, не знаю. Мы хорошо играли, и счет боевой – 2:3. Можно сказать, немного не повезло. Но у «Челси» был отличный состав – сильнейшая команда из тех, с кем мы тогда встречались. Не считаю, что мы сильно уступали. Просто в финале вот так: одна команда выигрывает, другая – проигрывает. Очень обидно было.
– Почему тебя нет в «Википедии»?
– Это не ко мне вопрос! Я же не буду свою страницу создавать! Нет, ну, в принципе, могу жене сказать…
– Твой лучший партнер по центру полузащиты?
– Если взять Юношескую лигу УЕФА и дубль, играл с Бекой Вачиберадзе. Затем, в дубле и «Мариуполе», с Данилом Игнатенко. У него акцент больше на защите, отборе мяча. Понимали друг друга с полуслова. В «Шахтере» я пока сыграл немного матчей, но здесь футболисты высшего уровня, удобно со всеми и тяжело выделить кого-то одного.
– Какое правило в футболе ты хотел бы изменить, если бы была такая возможность?
– Думаю, не надо придумывать велосипед и что-то менять. Есть люди, которые этим занимаются. Надо улучшать VAR, потому что к нему много вопросов. В целом хорошо, футбол стал более честным, но систему надо улучшить. Моменты с офсайдами, когда за линией полступни или чуть плечо… Взять тот же матч с «Аталантой», когда Витя Коваленко забил гол при счете 0:0. Такие офсайды – неправильно.
– В детстве ты много играл в мини-футбол. Это помогает сейчас в большом?
– Если честно, это совсем разные виды спорта. В большом футболе расстояния другие, объем тоже надо больший давать. У меня отец играл в мини-футбол и футзал. Выступал за разные клубы, в том числе немного и за футзальный «Шахтер». Всегда буду очень благодарен отцу: он привил мне любовь к спорту, много со мной занимался. Я уже был в Академии «Шахтера», но иногда после всего еще ездил и «доигрывал» в мини-футбол – очень нравилось!
– Правда ли, что в детстве ты выходил из дома и набивал мяч, а если он падал по дороге, то возвращался и начинал заново?
– Да, было такое. Много набивал, еще подбивал и останавливал мяч… Опять же, к этому приучал отец. Сначала следил, потом я делал сам. Мне хотелось пройти, жонглируя, как можно большее расстояние. Но слишком много (по четыре-пять тысяч раз) набивать не надо. Просто потому что, помню, набивал столько, что глаза уставали. Тысячи полторы вполне достаточно, чтобы почувствовать мяч.
– Насколько сложно было попасть в «Шахтер»? Об этом часто спрашивает подрастающее поколение, да и родители. Что порекомендуешь?
– Я из Донецка, и всегда, с самого детства мечтал играть в «Шахтере». Пришел на просмотр в пять лет – меня не взяли, потому что был слишком маленький, а мой возраст набирали только в следующем году. Но снова я пришел через два, потому что отец уезжал играть в другом городе. В итоге с семи лет я шел от ступеньки к ступеньке. Сейчас в первой команде и, думаю, все только начинается.
– Что сделал на карантине из того, на что раньше не хватало времени?
– Занялся английским. В Мариуполе не успевал, начал и бросил, потому что были очень длительные выезды. Минимальный – пять часов. Матчи каждую неделю. Приезжаешь, от выезда только отойдешь – и опять куда-то ехать. Если игры в среду и субботу, то тем более. А сейчас занимаюсь три раза в неделю по вечерам c учителем по Skype. Маленькие сдвиги в лучшую сторону уже есть, но еще хватает куда расти.
– У кого в «Шахтере» лучший удар?
– У Тайсона, Майкона, Коноплянки… Да много у кого! Тете тоже щекой хорошо исполняет. Так что практически у всех, особенно у нападающих.
– Под каким номером мечтаешь играть?
– Многие нравятся: 8-й, 10-й. Сейчас у меня 76-й – год рождения моего отца. Эта цифра тоже нравится, пока не хочу менять и даже об этом думать.
– В каких топ-чемпионате и топ-команде ты хотел бы играть?
– Я уже в топ-команде. Теперь осталось играть, проявлять себя и показывать все, на что способен.
– Кому сложнее забить, Пятову или Трубину?
– Пятов на опыте: иногда ты только замахиваешься, а он уже в том углу. Сразу видит, куда хочешь ударить. У Трубина огромный потенциал, огромный рост. Это тоже топовый вратарь. Его выпускали в матчах УПЛ, и он отлично отыграл.
– У кого из молодежки «Шахтера» большие перспективы раскрыться?
– Наверное, это Михаил Мудрик. Еще Георгий Судаков – тоже за ним наблюдал. А вообще много ребят. В дубле сейчас хорошая команда.
– Каким видишь свое будущее в «Шахтере»? К чему стремишься?
– Я надеюсь, что мне дадут шанс проявить себя. Очень хочу здесь остаться. Это мой родной клуб. Я с семи лет в «Шахтере», очень хочу закрепиться, чтобы дальше за него выступать. Стремлюсь играть на топ-уровне в любимом клубе.