А кто не пьет?
Футбольный мир волнует жеребьевка финального этапа чемпионата мира, а нас с подачи Первого канала - моральный облик футболистов сборной России.
Любое упоминание о Южной Африке пока вызывает тяжелые ощущения, ну а сводящийся к одной причине разбор полетов напоминает расковыривание раны. В очередной раз прозвучал призыв к депутатскому расследованию, интернет бурлит, эксперты морщат лбы. Свистопляска помочь не поможет, но явно кому-то выгодна – не исключено, что в преддверии выборов нового президента Российского футбольного союза.
Футболисты во главе с капитаном, похоже, действительно подставились, появившись в ночном клубе накануне первого стыкового матча со сборной Словении в Москве. Я даже готов поверить, что некоторые во время сборов бывали в подобных заведениях не раз. Не так давно пресса с удовольствием комментировала эпизод, когда заставший своих подопечных в неположенное время в ресторане Гус Хиддинк на следующий день попенял звездам, что танцоры из них никудышные. На тот момент это расценили как проявление педагогической мудрости наставника, снявшее все вопросы.
Теперь же считается, что команда в лице лучших ее представителей разложилась до такой степени, что позволяла себе оттягиваться по полной накануне самых важных матчей. В том числе тех, которые определяли судьбу отечественного футбола и конкретные судьбы не на один год. Из отдельных публикаций прессы и телепередачи «Человек и закон» можно сделать именно такой вывод: налицо постоянное злостное нарушение режима с отягчающими последствиями.
Удивительно, как на «разгульный» образ жизни любимцев публики не обращали внимания ни тучей вьющиеся вокруг сборной репортеры, ни тренеры, ни врачи, ни чиновники Российского футбольного союза. Правда, в прессу просочилось, что тренеры кое-что заметили - на завтраке уже в Словении троим нарушителям (опять же во главе с капитаном) сделали замечание и призвали к порядку, на что был получен адекватный ответ в российском варианте.
Андрей Аршавин все печатно высказанные претензии счел полным бредом и отмел их в стиле «мы что, сумасшедшие?» и «чем дольше ждали, тем больнее бьют». Но повод для сплетен капитан дал, к сожалению, своей игрой и это куда важнее, чем ресторанные похождения и участие в разного рода гламурных презентациях. Сыграл бы по-аршавински – никто бы и не пикнул. Я больше чем уверен, что никаких грандиозных загулов не было. А вот атмосфера расслабленности и всеобщего благодушия – присутствовала. Кто ее создавал? Да вы же, братцы, и создавали. Вся футбольная и околофутбольная общественность – за малыми исключениями.
Кто радовался, что Гус Хиддинк облюбовал отель «Мариотт» главным местом сборов? Это же так демократично, цивилизованно, современно… Кто аплодировал тому, что игроков не запирают на базе, что они открыты для общения и что они, как профессионалы, сами не позволят ничего «этакого»? Вопрос о базе для сборной, кстати, как-то давно утих сам собой. Кто организовывал в преддверии «матчей года» совершенно неуместное мероприятие под названием «презентация новой формы»? Над теми отдельными консерваторами, кто продолжал задавать неприятные вопросы, откровенно смеялись. Никто же не пытался поговорить с Хиддинком по поводу менталитета подчиненных, никто не настоял на том, что стыковые матчи – особый случай, требующий предельной концентрации и защиты от всеобщего «гром победы, раздавайся!».
Футболисты виноваты не в том, что нарушили и тем самым не оправдали доверия, а в том, что заранее поверили в победу. Им в этом помогали, как могли – с той же страстью, с которой сейчас уличают в распущенности.
Кто-то на этом не прочь погреть руки.