Как презентовали Де Дзерби: спагетти, Curva Sud и закрытая дверь
19:34. Роберто Де Дзерби находился у двери, которая открывала ему путь на презентацию в качестве главного тренера "Шахтера". Внешне невозмутимый, итальянец наверняка хоть немного да нервничал. Какими они сложатся, отношения с украинскими журналистами? "Теплая ванна" или криосауна со льдом? В современном спорте от отношений с пишущей и стримящей братией зависит не так мало. Настроишь их против себя - фактически получишь еще одну команду-соперника.
19:36. И вот презентация началась. Никакого опоздания здесь не было - все четко по графику. Не раз журналисты удивленно спрашивали "А почему 19:36, а не 19:30?", но если вспомнить, что в 2021 году "Шахтер" отметил 85-летие, то ответ напрашивается сам собой. Выйдя к журналистам из "подтрибунного помещения", Роберто увидел на большом экране промо-ролик, в котором кратко описывалась его футбольная философия. А потом его уже пригласили сесть посередине сцены - "Пожалуйте на лобное место", если цитировать фильм "Большая перемена".
Зрительская аудитория тоже собралась немаленькая - весь цвет украинской футбольной журналистики. Присутствовал и автор мифа "Де Дзерби приехал в "Шахтер" за деньгами" - итальянец, комментируя потом этот миф в интервью Corriere dello Sport, использовал емкое слово "Sciocchezze", что значит "Чушь". Правда, переспросить у Роберто насчет денег лично мифотворец почему-то не решился, хотя вопрос мог задать любой желающий.
Взяв слово и микрофон, Де Дзерби отметил организацию работы в "Шахтере" ("Слишком хорошо, чтобы быть правдой"), отказался комментировать результаты команды в прошлом сезоне ("Меня здесь не было") и вспомнил, как Луческу тренировал родную "Брешию", употребив при этом слово Curva. Но не спешите возмущаться - "Сurva Sud" по-итальянски означает фанатскую трибуну на юге стадиона.
Дальше последовали "вопросы со звездочкой": о прошлосезонной гегемонии "Динамо" (Роберто не дал гарантий, что прервет ее, но пообещал, что постарается), о спагетти Невио Скалы ("Тренеру хватит и одной профессии", - отшутился тренер "Шахтера"), о языковом барьере, о разговоре с Паулу Фонсекой (оказывается, он состоялся уже после подписания контракта). Не обошел стороной итальянский специалист и фигуру президента "Шахтера", отметив, что одной из своей задач считает возвращение Рината Ахметова на трибуны. Рискнем и сделаем предположение, что четвертьфинального матча Лиги чемпионов вполне может хватить для этого самого возвращения. Но туда еще надо попасть.
В небольшой тупик Де Дзерби поставил вопрос журналиста телеканалов - точнее, это был даже не вопрос, а предложение поучаствовать в съемках промо-ролика, причем не в одиночку, а с Дарио Срной. "Мы должны позировать в форме футболистов?" - уточнил Роберто, тут же добавив, что если Срна снова наденет полную экипировку, то бразилец Додо будет возражать (действительно, лучше без лишних конкурентов по правой бровке). Но Дарио тоже вежливо отклонил это предложение: "Мы и Роберто работаем с утра до вечера, времени нет".
Когда Де Дзерби подписывал контракт с "Шахтером", то в интервью клубному телевидению заверил, что ему можно задавать абсолютно любые вопросы. Но где-то этой открытостью журналисты все же злоупотребили, под конец мероприятия затерзав итальянца вопросами о личной жизни, мол, почему Роберто не будет перевозить сюда свою семью и не опасается ли он повторения той истории, которая случилась у вышеупомянутого Паулу. Де Дзерби ответил предельно корректно, объяснив, что тренеру в своей работе приходится чем-то жертвовать, даже если это возможность регулярно быть рядом со своей семьей. А вопрос журналистки об истории Фонсеки Роберто парировал так (возможно, усмотрев конкретику): "Моя дверь закрыта!".
Вечер по-футбольному начинался, по-футбольному и закончился. Когда все уже расходились, один из журналистов, спускаясь со сцены, на которой минутой ранее отдувался наставник "Шахтера", случайно задел ногой бокал с винцом (само собой, что презентация проходила по всем законам гостеприимства). Бокал заскользил не хуже, чем мяч после штрафного Алана Патрика.
На счастье!
Анатолий Поливанов, специально для Terrikon.com