Мирча Луческу рассказал, что бы он спросил у путина
Главный тренер Динамо Мирча Луческу высказался о путине и войне Украины против россии. А также наставник сообщил, когда закончит карьеру тренера.
– Кто может закончить эту войну? Жаль, что все это зависит только от нескольких людей, а не от всего мира. Все человечество, в том числе россия, не хочет войны. Лишь немногие хотят войти в историю. А подобное можно сделать либо благородно, либо преступно.
– Если бы перед Вами сейчас сидел владимир путин, что бы Вы ему сказали?
– Я спрошу его, может ли он спать? Он считает себя вторым Петром Великим, что, безусловно, говорит о его честолюбии. Проблема этих старых империй состоит в ностальгии по поводу того, чего больше не существует.
– В свои почти 77 лет Вы давно могли сказать «стоп». Что побуждает Вас продолжать работу?
– Да, я мог бы остановить все, но что тогда я делал бы дома? Я уверен, что с моим накопленным опытом я еще могу помочь. Моя обязанность – подавать пример. Каждый раз, когда люди говорят обо мне, они оставляют мой возраст за скобками. У меня за спиной стоят все пенсионеры, которые хотят, чтобы я добился успеха. Только молодые хотят, чтобы я потерпел неудачу! Я все еще голоден, моя мотивация на месте, энтузиазм есть. В тот день, когда все исчезнет, я и сдамся.
– Вашей мечтой было «вернуть Украине улыбку»...
– Мечта не изменилась. Теперь я надеюсь, что это сбудется, но не знаю, сколько времени все займет. Потому что жизнь – это не война.
- Есть ли еще какой-то смысл в футболе среди всего этого безумия?
– Пожалуй, сейчас это важно. Футбол – это связь, передающая идею мира. Мы уже видели это во время пандемии ковида: даже без зрителей на трибунах все были обеспокоены. Во время нашего благотворительного тура люди, не важно, являются ли они болельщиками или нет, протестуют против войны, помогают нуждающимся.
Мы должны быть приверженцами мира. Если вы демонстрируете свое отношение на улице, то в лучшем случае вы немного промелькнете по ТВ. Если это происходит на стадионе, то это будет 90 минут в прямом эфире. Мы никогда не сможем сделать достаточно для мира. Знаете, меня разочаровало отношение больших европейских клубов. Они могли помочь Украине благотворительными матчами, но некоторые отказались от этого.
– Но что сейчас означает спорт по сравнению с грохотом орудий?
- Спорт – это братство, красота, чувство общности. Война – это как раз напротив мракобесие и нищета. Я хочу, чтобы мир выбрал сторону красоты.