Константин Сарсания: "Воронин оказался человеком слова"
Спортивный директор "Динамо" рассказал о том, как бело-голубые приобрели форварда сборной Украины Андрея Воронина.
- С чего началась история перехода Воронина в "Динамо"?
- До меня дошла информация, что существует вероятность ухода игрока из "Ливерпуля". Я был знаком и с футболистом, и с его агентом Андреем Головашом. В ту пору, когда я только начинал агентскую деятельность и занимался переходами молодых Зангионова и Бодренко в "Андерлехт", Головаш как раз отправлял Воронина в Германию. Я позвонил, мы встретились – сначала с агентом, потом и с самим Ворониным.
- Это было еще до Нового года?
- Да. Сперва мы виделись в Дюссельдорфе, потом Воронин прилетал в Москву. Наконец, у футболиста состоялся разговор с главным тренером "Ливерпуля" Рафаэлем Бенитесом.
- Какова сумма трансфера Воронина?
- Два с половиной миллиона евро. Между тем, минувшим летом за игрока предлагали пять с половиной миллионов, однако "Ливерпуль" ответил отказом.
- Известно, что и зимой у украинского нападающего существовало несколько вариантов перехода.
- Как минимум три английских клуба, а также "Гамбург" и "Герта", выходили на "Ливерпуль" с конкретными предложениями. Представитель "Гамбурга", кстати, звонил в момент нашей встречи. Слышал также об интересе со стороны "Марселя". Однако Андрей, что очень приятно, оказался человеком слова. Случается, что футболисты меняют свои решения: "Мне в другом клубе обещают чуть больше, я пойду туда". Воронин дал принципиальное согласие перейти в "Динамо" и впоследствии не устраивал так называемые "качели".
- То есть, все прошло достаточно легко?
- Был момент, когда наши руководители занервничали. Сначала в Европе было Рождество, потом наступил Новый год, нигде ничего не работало. Соответственно, дела не двигались. Однако, все наши договоренности остались в силе, и после праздников мы завершили сделку.
- Класс Воронина высок, в этом нет сомнений. Но есть ли у него мотивация после стольких лет выступлений в Германии и Англии проявить себя в российском чемпионате?
- Мы обсуждали эту тему с Андреем Николаевичем (Кобелевым – прим.), с которым знакомы уже 32 года, поскольку еще детьми играли в динамовской школе. Мы все решения принимаем вместе, и без желания главного тренера не может быть приобретен ни один футболист. У нас не может быть ситуации, которая, скажем, сложилась в "Зените" летом прошлого года, когда Игорь Корнеев привез в команду итальянца Розину, а Дик Адвокат был против. Если Кобелев не хочет видеть игрока в команде, его никто не возьмет.
- Так что сказал Кобелев насчет Воронина?
- Они очень обстоятельно поговорили между собой. Андрей Николаевич сказал: "Ты игрок очень хорошего уровня, у тебя будет хорошая зарплата, но должна быть мотивация". Воронин ответил, что очень хочет играть и выигрывать. От себя могу сказать, что у футболиста, который в молодости уехал выступать в Германию, выработался европейский менталитет. Там люди выходят на поле и бьются не жалея сил с первой минуты до последней, вне зависимости от условий личного контракта. Не сомневаюсь, что Воронин в России покажет все, на что способен.
- Скорее всего, Воронин будет выдвинут на острие динамовских атак?
- По ходу сезона все возможно. Но в "Герте", хочу вам напомнить, он действовал на этой позиции и был очень результативен. Вообще, найти центрфорварда высокого класса невероятно сложно, поскольку их в современном футболе наперечет. Поэтому Ибрагимович и Фернандо Торрес стоят сумасшедших денег.
- Воронин уже определился, где будет жить в Москве?
- Да, он выбрал дом в Новогорске. Отличное место, рядом база. Могу сказать, что наш новичок очень доволен своим выбором.