Валерий Плеханов: "Мы были одной из богатейших команд Суперлиги"
Состоялась пресс-конференция одного из учредителей баскетбольного клуба Донецк Валерия Плеханова, на которой он рассказал о будущем команды.
- Всем добрый вечер. Для начала следует представиться - Плеханов Валерий Николаевич, один из учредителей БК Донецк. Вчера, как вы помните, по состоянию здоровья пост президента клуба покинул Дядечко Сергей Владимирович.
Не будем сейчас особо вдаваться в подробности, и все же. К сожалению, решение Сергея Владимировича о выходе из учредительного совета застало врасплох буквально всех. Лично для меня это стало неожиданностью такой же, как и для вас. Еще перед Новым годом мы с ним вели рабочие переговоры относительно перспектив клуба в украинской Суперлиге, однако состояние здоровья вынудило его взять самоотвод.
Что я могу об этом сказать? В первую очередь, я хочу лишь поблагодарить его за деятельность на его посту. Замечу, что не будь Дядечко - не играли бы мы сейчас в Суперлиге, не стали бы серебрянными призерами, не зашли бы так глубоко, играя в Европе. Два года назад мы были выходцами из Первой лиги, и вот, за два сезона в итоге мы поднялись на такой уровень. Да, конечно, следует заметить, что амбиции у нас, быть может даже, зашкаливали как тогда, так и сейчас.
Возвращаясь к самоотводу Сергея Дядечко, я хочу отметить - это личное дело каждого. Я могу лишь поблагодарить его за все. Сейчас хочу сказать, что все деньги, которые тратились на клуб, были его личными, а на старте нашего пути - да, отчасти свой вклад внес Валерий Плеханов. Никаких мощных, различных спонсоров, никакой помощи от ФК "Шахтер" не было! Подчеркиваю - два человека, учредительные взносы. Нам никто не помогал, не помогает и сейчас.
Что мы имеем сейчас? Сейчас мы фактически остались без финансов. Вопрос, который волнует сегодня многих - останется ли БК "Донецк"? Я с уверенностью могу заявить, что да - останется! Мы, конечно, умерим амбиции, да и задачи решать будем не те, которые решали раньше или хотелось бы решать. Но я заявляю, что играть в Суперлиге мы будем.
Теперь снова возвращаемся к Сергею Владимировичу. Глобальных долгов у нас сейчас нет. "Глобальные долги" - под этим подразумеваю не долги вроде заработной платы или еще что-то, а более мощные суммы. Я очень много в последние дни общаюсь с Сергеем Владимировичем в телефонном режиме, и в итоге могу сейчас точно заявить, что все долги - по зарплатам игроков, тренеров, оплату и аренду офисов, зарплаты детских и юношеских тренеров - будут погашены до 1 февраля 2010 года. Я ему доверяю, и уверен, что так и будет.
Что касается темы об удовлетворении интересов агентов и их подопечных. Я уверен, что в этом плане все будет решено. Подчеркиваю - никаких долгов у нас нет. И в клубе сейчас нет ни одного человека, у которого в данный момент могут быть претензии по финансам - это точно.
За сутки мне довелось пересчитать новый бюджет клуба, рассчитывая пока фактически дубль. Хочу отметить одну вещь. Сказать сейчас "Мы сворачиваемся, клуб прекращает свое существование" очень просто. Я не знаю, у Сергея Владимировича в силу ряда причин сказать такое духа хватило. У меня - не хватит. Что я думаю о будущем? Мы будем играть. Финансовое состояние, считаю, мы поправим, но скорее всего уже после выборов. Сейчас для нас главное - просто оставаться на плаву. Сделать это будет сложно, но в контексте этого важно то, что я еще раз подчеркну - задолженности ни перед кем у нас нет.
Для того, чтобы просто продолжать существование, нужен ряд средств на различные элементарные расходы. Могу заявить, что нужной суммой лично я сейчас обладаю. Так что вопрос о том, чтобы остаться и продолжить выступления в текущем сезоне, снят - да, мы остаемся.
Мы были одной из самых богатых команд украинской Суперлиги, сейчас мы превратились в самую бедную. Однако мое мнение - это временно. В сложившейся ситуации я хотел бы обратиться за поддержкой к городским властям; к вам - журналистам, чтобы вы полностью донесли эту информацию в своих выпусках, сообщениях, и люди действительно захотели нам помочь.
Я, безусловно, не могу исключать возможность возвращения Сергея Владимировича в какой-то из моментов на свой пост. Но я с ним на эту тему сейчас не говорил по ясным причинам. Сейчас я вынужден очень много общаться в телефонном режиме, так что у меня сейчас чуть ли не все знакомые озадачены поиском новых спонсоров. Но, безусловно, в период выборов никто расставаться с деньгами просто не готов. И тем не менее, думаю, что в перспективе мы сможем в итоге пополнить свой бюджет, а также укрепиться нескольими сильными игроками. В первую очередь, нужно это для того, чтобы не выглядеть мальчиками для битья.
По кадрам, что также является очень важной темой. Могу сказать, что из первого состава в клубе остались Максим Ившин, Александр Оснач и Ростислав Кривич. Плюс все игроки из дубля, а также пока Артур Дроздов. Первые трое еще согласились участвовать в играх до 1 февраля. В январе у нас еще пять игр, большинство - в Донецке, и я точно уверяю: как минимум в четырех они будут играть.
Сегодня на вечерней тренировке здесь будет несколько человек, которых я хотел бы видеть. Это Игорь Кривич - брат Ростислава, Тимур Бабкин, Вячеслав Богданов. Эти люди сейчас готовы нам помочь, и являются "первыми ласточками", готовыми усилить клуб. Кроме того, в течении вчерашнего и сегодняшнего дня с нами выходят на связь многие игроки из Суперлиги, которые сейчас не трудоустроены. Но пока рано о чем-то говорить.
Как я уже замечал, у меня есть нужная сумма, но пока хватит ее исключительно на клуб и его поддержание на плаву. Так что ребята, которые сейчас находятся за дверью, на тренировке - энтузиасты. Они будут работать здесь, и в перспективе - трудиться и ждать, пока им предложат достойный контракт другие клубы. Могут остаться у нас. Если есть вопросы - пожалуйста, готов на них ответить.
- Если не тайна, во сколько обходилось содержание БК Донецк в год?
- Этот вопрос точно не ко мне - к господину Дядечко. Я не могу ответить вместо него.
- Хорошо. Вот сейчас вы упомянули об имеющейся сумме. Какова она?
- Это 100 тысяч долларов. Их с лихвой хватит на то, чтобы провести и домашние туры, и сыграть на выезде. У нас же затраты на проведение домашних игр какие? Их множество: афиши, аренда ДС "Дружба", билеты, милиция, пожарная бригада и прочее...
- А что вы можете сказать о тренерском штабе? На данном этапе обязанности главного тренера будете выполнять Вы?
- Эти вопросы сейчас остаются открытыми. Да, пока что в роли главного тренера буду я. До 1 февраля остается в клубе Алексей Цимбал, не знаю, как потом. Впрочем, как вы понимаете, в данный момент я обеспокоен совсем другими вопросами.
К слову, хочу поблагодарить весь персонал - все ребята остались на местах, никто не ушел... Послезавтра, на игре, вы увидите, что и как. Понятно, что я не могу гарантировать положительный результат, но что будем биться - обещаю.
- А какова позиция самой Суперлиги, как организации, в этой ситуации?
- Все заинтересованы в том, чтобы сохранить существование команды. Мы постараемся подтянуться к уровню ряда команд Суперлиги. В этом году добиться приемлемых результатов мы, конечно, вряд ли сможем, но 100 процентов наиграем ребят. Все они составляют основу, костяк дубля, который в прошлом году завоевал "серебро". Они обыгрывали таких сложных соперников, как дубль БК "Киев". Попытаемся привлечь несколько опытных исполнителей, подтянемся.
- А как обстоят дела с легионерами и их контрактами?
- Дело в том, что Сергей Владимирович подписывал контракты с ними лично. Сейчас пытаемся некоторых из них успокоить. Кстати, почти все представлены одним агентом, с которым успешно контактирует господин Дядечко, так что проблем, мне кажется, быть не должно.
Кстати, поведаю вам об одной истории, которая должна вызвать у вас любопытство. За день до того, как президент БК "Донецк" Сергей Дядечко взял самоотвод, один из наших игроков просто-напросто сбежал! Речь о господине Такере. Это уже не первый раз, и, практически как в прошлом году, от него остались лишь ключи да кроссовки. Он просто взял и, ни слова никому не сказав, улетел в Америку. Может быть - что-то предвидел, но весьма неожиданным стало то, что случилось это все за день до приснопамятной ситуации - когда в клубе все еще было ровно.
Что касается контрактов, насколько мне известно, они были заключены до мая. Думаю, что сейчас по Перри и по Дроздову уже вагон предложений. Кстати, Перри совсем скоро должен подписать контракт с новым клубом. Говорить о чем-то конкретном я ни права, ни возможности не имею, но клуб этот, насколько мне известно, из Евролиги УЛЕБ. Надеюсь, у него не будет проблем.
- На сегодняшний день все игроки основы (легионеры) покинули Донецк?
- Нет, пока живут в своих квартирах. Некоторые ждут финансового рассчета. Но для всех забронированы билеты - нужно лишь позвонить в авиакомпанию и уточнить дату, рейс, вылет. Контрактные листы с ними расторгаются и они - свободные агенты, вольные искать другой клуб.
- Возможно, послезавтра легионеры смогли бы выйти и сыграть, помочь команде?
- Сергей Владимирович против, поскольку в контрактах указывается пункт, по которому в случае возможной травмы все последствия оплачивает клуб. Это сейчас ни к чему. Перри, Асселин, Оуэнс - им подыскивают новые клубы. Перри в ближайшее время должен перебраться на новое место работы, так что ему уж точно нет смысла, как говорится, "дергаться". Двое других - думаю, в случае чего, агенты и им скажут аналогично. Но я хочу сказать, что если я сейчас увижу Криса на тренировке в зале - не удивлюсь. Оставил бы его. Золотой человек. В общем, играть эти ребята здесь уже не будут - 99.9%. Рассчитываем и надеемся на своих.
Возвращаясь к той теме, я прошу правильно понимать решение президента клуба, покинувшего свой пост. Может быть, нами были взяты завышеные планки, допушены ошибки в комплектации - я не хочу говорить о минусах, нужно сейчас оценивать плюсы. Что касается конкретного поступка - да, это было тяжело, но это его решение. Никто не вправе его осуждать...
Давайте сохраним баскетбол в Донецке, получим своего Оуэнса - только белого. У нас шикарная команда 93-го года, ребята верны и преданы клубу, занимаются. У нас точно лучший 95-й год - прошли без поражений Чемпионат украины, в Лиге Европейских Чемпионов заняли пятое место, пропустив вперед команды таких воистину баскетбольных стран, как Сербия, Хорватия, Россия... Хочу верить в то, что донецкая молодежь действительно хороша, и в клубе ее ждет отличное будущее.
- Такой вопрос: а что с клубным автобусом?
- Могу сказать, что в данный момент автобус уже принадлежит луганской Заре.
- Кроме Вас и Дядечко хоть один человек как-то финансово помогал клубу?
- Нет. Ни одного. Это были его личные деньги...
- А городские власти, о которых вы говорили...
- Сами мы не в состоянии все это потянуть, такие расценки. Будем тренироваться в другом зале. На игры, слава Богу, нас пока пускают - и, повторюсь, на это имеющихся у меня денег должно хватить. Мы планируем на игру с Будивельником уменьшить цену на билеты и таким образом на порядок больше продать. На наших играх практически никогда не собиралось менее тысячи людей. Но при этом мы всегда продавали от 100 до 200 билетов, не больше - остальное "раздавалось".
Да, возможно на такой уровень не захотят ходить массово. Но тем не менее, мы будем снижать цены, чтобы люди имели возможность приходить на игры - привести с собой друга, подругу, и наблюдать баскетбол. У нас будет новая ценовая политика в этом плане. С Пульсаром мы уже не успеем что-то поменять, а вот с Будивельником - постараемся задействовать. Единственное, что хочу отметить - раздавать билеты перестанем. Да, я волнуюсь за посещаемость, безусловно. Будем психологически готовиться ко всему. Но я не умею проигрывать, и мы все будем стараться. Задача, повторюсь - остаться на плаву, затем посмотрим.
Что касается городских властей... ДС "Дружба" фактически зависит от Александра Лукьянченко. Мы много раз писали письма, и еще напишем. Попросим льготный тариф.
Наша команда сейчас намного слабее - это факт. Но при этом обещаю, что в ближайших играх вы увидите - пацаны хотят! Хотят играть! По финансам - грядут выборы, банки стоят, кредиты не выдают. Люди не готовы бескорыстно расстаться со своими деньгами так, как это делал Дядечко. Квартиры, в которых здесь жили игроки; машины, на которых они ездили - это все собственность Дядечко. Что с этим имуществом будет дальше я не знаю, но думаю, что он найдет всему этому применение.