Родолфо: "Йожеф Сабо - самый строгий тренер"
На сборе в Турции ведущий защитник "Локомотива" Родолфо получил травму и уехал на обследование в Италию. Специальный корреспондент Sports.ru общался с бразильцем еще до отъезда в Рим, поэтому в этом интервью нет разговоров о здоровье. Зато есть яркие воспоминания о сборах киевского "Динамо".
– Как и где проводят сборы бразильские команды?
– Чемпионаты штатов начинаются 16 января. Мои друзья из "Флуминенсе" вышли из отпуска 6 января. То есть у них остается десять дней, они уезжают в один из районов Рио-де-Жанейро и садятся на сборы. Там полная изоляция – нельзя даже пользоваться мобильными телефонами. Далеко-далеко, вокруг только лес, гостиница и футбольное поле. Я тоже на таких готовился. Грубо говоря, это даже хуже, чем у нас. У нас сбора три, но на них мы можем общаться с семьей – по телефону, по интернету. А там я не уверен, что интернет вообще есть. Вот такая ситуация.
– У вас есть самый памятный сбор в жизни?
– Да-а-а. В 2005 году с "Динамо" (Киев) мы были в Дубаи. Страшно, очень страшно. Тренировочный процесс очень жесткий, я такого никогда в жизни не видел. До завтрака бегали. Немножко – минут 40. После завтрака – опять. Потом еще одна тренировка вечером. Как я чувствовал себя вечером? Не хочу произносить это слово.
– Как дерьмо?
– Примерно как оно самое.
– Ваш самый эмоциональный товарищеский матч?
– "Локомотив" играл с "Динамо" (Киев), в Австрии. Это был мой первый матч против "Динамо" – эмоции. Конечно, моя команда – "Локомотив". Но ребят, которые остались в Киеве, я очень-очень люблю и вообще многих людей, работающих в клубе. Мне было и тяжело, и интересно. Мы выиграли 2:1. Я отдал один голевой пас – на Джиби (Фалля – Sports.ru).
– Юрий Семин – самый строгий тренер в твоей карьере?
– Не-е-е-т. Самый строгий – Сабо, Йожеф Сабо. О-о-о! Почти после каждого матча он ругался с командой. Но это важно для тренера, который хочет держать команду в своих руках. Но так, каким образом это делал он, это уже, пожалуй, слишком много. Но на следующий день всегда добрый – все нормально, улыбается. При этом не кричал на кого-то одного. На команду сразу. Даже если кто-то ошибся, виноваты все.