Олег Блохин: "Я не гастарбайтер!"
Лучший футболист Европы 1975 года Олег Блохин вернулся на тренерскую скамью. Правда, всего на один, да к тому же товарищеский матч ветеранов памяти Игоря Нетто.
Тем не менее бывший наставник сборной Украины и "Москвы" рассчитывает в ближайшее время выйти из творческого отпуска и вернуться в профессию. "Соскучился по работе", — признался 57-летний специалист корреспонденту "Чемпионат.ру".
— Олег Владимирович, что же сами-то со старыми боевыми товарищами в футбол не сыграли?
— А это изначально и не планировалось. Да и не с руки главному тренеру сборной СССР выходить на поле (улыбается).
— Для этого существует должность играющего тренера.
— Играющим тренером идти против Аленичева? Увольте. Этот состав "Спартака" слишком молод для меня. Я уж лучше посижу на лавочке.
— Ну а в своё собственное удовольствие ещё бегаете на досуге?
— Нет, и уже давно. Лет пять, наверное. Боюсь, старые травмы вылезут – будет только хуже.
— Отдых от активной тренерской практики не затянулся?
— Затянулся. Но я думаю, что отпуск скоро закончится – уже скучаю по футболу.
— Если быть точным, каникулы тренера Блохина длятся уже более года. Почему так долго?
— В первую очередь потому что не было хороших предложений, а размениваться на абы какие я не хотел. Сейчас, наверное, пришло время принимать другое решение. Но размениваться всё равно не буду.
— Хорошо отдохнули?
— Супер! Жена и дети очень довольны. Не верят, что папа столько времени может дома сидеть.
— Следовательно, и времени хорошенько осмыслить московский период карьеры у вас было предостаточно.
— Да, вы правы. И скажу вам так: если бы я даже знал, чем всё это закончится, всё равно бы взялся за эту работу. По одной простой причине – считал и считаю, что мы создали хорошую команду. Но нам не дали довести начатое дело до конца. По большому счёту, все (или почти все) футболисты, на которых строилась игра "Москвы" в прошлом сезоне, появились в команде с нашей подачи. Вспомните: ведь это мы пригласили Самедова, Чеснаускиса, хотя один не играл в "Локомотиве", а второй – в "Сатурне". Нам просто не хватило времени, чтобы достичь результата. Ребята только к концу сезона пришли в нормальное физическое состояние и начали понимать, что от них требуется. А до этого они были элементарно не готовы к решению серьёзных задач. Прежде всего ввиду неважных кондиций. А сейчас лидеры той "Москвы" уже на ведущих ролях везде. Наверное, скоро и в сборной России некоторые будут играть.
— А как же Божович? Он тут не при чём?
— Я говорю то, что есть. При этом не собираюсь умалять заслуг Божовича или какого-то другого тренера. Однако надо реально смотреть на вещи. Когда у одной команды семь человек выпадает из обоймы, это уже трагедия. А когда то же самое происходит у Блохина в "Москве" перед началом сезона, ничего страшного. Нормально. И твоих слов о том, что вынужден играть пацанами в Премьер-Лиге, никто не слушает и не слышит. Но я всё равно ни о чём не жалею.
— Вы по сей день остаётесь единственным тренером, который вывел сборную Украины в финальную стадию крупного турнира – чемпионата мира 2006 года…
— Наверное, так единственным и останусь (смеётся).
— Надолго?
— Думаю, что надолго. Есть у меня такое ощущение.
— При вас с греками украинцы как-то справлялись. Отчего же в осеннем плей-офф не смогли?
— Не ко мне вопрос. Обратитесь с ним к Алексею Михайличенко – он лучше расскажет. Обсуждать со стороны такие моменты, наверное, некорректно. Чтобы знать всю подноготную поражения, нужно находиться внутри коллектива.
— Смотрю, вы без особого оптимизма смотрите в будущее украинской сборной.
— Кто сказал?
— Вы.
— Нет, я только констатирую тот факт, что кроме меня пока никто украинцев в финал не выводил. Кто-то выведет – будет ещё один такой тренер.
— Вы не один год работали в национальной команде с Ворониным. Какими вам видятся его перспективы в московском "Динамо"?
— Он хороший, сильный игрок. Я считаю, Андрей в состоянии помочь "Динамо". Главное, чтобы травмы его обходили стороной. В "Ливерпуле", мне кажется, ему недоставало взаимопонимания с Бенитесом – потому и не заиграл в Англии так, как умеет. Может, не его это чемпионат – немецкая бундеслига для Воронина была удобнее. Как в российской Премьер-Лиге сложится, не знаю. Не самый простой чемпионат.
— Своего собственного возвращения в российскую лигу не исключаете?
— Будет приглашение – будем рассматривать. Почему бы нет? Сильный чемпионат, интересно работать. Только "временщиком" быть совершенно не хочется. Я, знаете ли, не гастарбайтер.