Новичок Днепра-1: Многому научился у Пирло, Вильи и Лэмпарда
Костариканский новичок «Днепра-1» Рональд Матаррита прокомментировал свой переход в украинскую команду.
– Прежде всего, хочу поблагодарить всех членов команды за теплый прием. Это очень трогательно, и я сейчас нахожусь в предвкушении нового вызова. Это очень волнующий момент – мой первый переход в европейский футбол, в столь большую команду. Как я узнал о такой возможности? Один из агентов сказал мне, что есть предложение. После завершения контракта с «Цинциннати» я сфокусировался на продолжении карьеры в Европе, и, узнав об интересе со стороны «Днепра-1», сразу выбрал этот вариант.
– Переезд в Европу означает кардинальные изменения в жизни. Готов?
– Да, действительно, это как начать все с нуля. Но я чувствую, что готов к такому вызову. «Днепр-1» – большая команда, лидер чемпионата Украины, играет в Лиге Конференций и имеет возможность попасть в Лигу чемпионов. Есть много вещей, которые делают меня счастливым прямо сейчас.
– На родине ты играл за «Алахуэлленсе» – один из двух крупнейших клубов Коста-Рики вместе с «Саприссой». Расскажи об этом клубе и футболе твоей страны.
– «Алахуэлленсе» – мой родной дом. Они всегда со мной, я даже тренировался с ними во время межсезонья. Очень люблю эту команду, болел за нее с детства. И когда получил возможность стать игроком "Алахуэлленсе", был очень счастлив.
– Что для жителей Коста-Рики означает футбол?
– Однажды я прочитал, что около 95 процентов костариканцев смотрят футбол. Наша страна спорит с Уругваем – кто же является более футбольной страной в мире. Костариканцы всегда очень сильно поддерживают сборную, следят за матчами. Я часто получаю сообщения от болельщиков, которые меня поддерживают – это волнует и вдохновляет.
– Ты провел последние шесть лет в США. Расскажи, пожалуйста, об этом опыте.
– Уровень соккера в США растет. Когда я прибыл туда и начал играть за "Нью-Йорк Сити", в команде было много мировых легенд: Андреа Пирло, Давид Вилья, Франк Лэмпард, тренером был Патрик Виейра. Это было очень эмоциональное время, я очень многому научился у этих мастеров. Когда перешел в "Цинциннати", был уже более опытным игроком. Сейчас же я нуждаюсь в чем-то большем, поэтому и выбрал «Днепр-1» своей первой европейской командой в карьере.
– Недавно ты достиг вершины – участвовал в чемпионате мира. Такая возможность была еще четыре года назад, но ты не поехал на Мундиаль из-за травмы…
– Это был самый трудный момент в моей жизни. Знаете, в детстве все мечтают играть на чемпионате мира за свою страну. И из-за совсем маленькой травмы ты вдруг теряешь мечту!.. После того Кубка мира я вроде бы начал все с начала. Пообещал себе: обязательно буду на следующем турнире. Пообещал это своей бабушке, которая с детства является моим страстным болельщиком. За эти четыре года многое произошло, в том числе и самая плохая травма в моей карьере. Это произошло в игре квалификации против Канады. Нам нужна была только победа. В одном из эпизодов под меня жестко подкатились, голень вывернулась. Но я продолжил матч – наверное, из-за адреналина. В перерыве мне сделали пару уколов, ведь я должен играть дальше. Если бы я попросил замену, кто-то должен был выходить без разминки, и неизвестно, к каким последствиям это привело бы. Но на 68-й минуте я почувствовал, как что-то разорвалось внутри ноги. В этот момент я понял, что это серьезная травма. Был апрель, и мне говорили, что для восстановления потребуется 8 месяцев. Но я был готов уже через 5 месяцев… Могу заверить и украинских болельщиков, что так же буду бороться и отдаваться игре за «Днепр-1» на сто процентов.
– Какие воспоминания остались от чемпионата мира?
– Чемпионат мира – нечто удивительное, что вы можете пережить. Наверное, с этим можно сравнить Лигу чемпионов. Словами трудно передать все эмоции, все чувства, которые есть от пребывания там. Особенно после операции и восстановления, которое я пережил. После этого играть против Испании и Германии - невероятно.
– Твоя бабушка поддерживала тебя?
– Ха, конечно! Она была дома с моей семьей и дудела в вувузелу. Знаете, это очень громко (смеется) и, наверное, это возмущало окружающих ранним утром, ведь есть разница во времени между Коста-Рикой и Катаром.
– Нечто похожее может быть теперь постоянно, ведь есть разница во времени между Коста-Рикой и Европой…
– (смеется) Да, будет то же самое. Все должны будут просыпаться очень рано, когда я буду играть. Кстати, перед Кубком мира она потратила большие деньги на большой телевизор, чтобы смотреть матчи с моим участием. Бабушка действительно сделала для меня очень многое, – слова защитника приводит официальный сайт днепрян.