Николай Морозюк: "Если не вылетим - продолжу играть за "Кривбасс"
Морозюк находился в тренировочном лагере донецкого "Металлурга", но не договорился там по контракту, и в итоге перспективный полузащитник оказался в "Кривбассе", подписав арендное соглашение до конца сезона.
– Я доволен, что снова буду играть под руководством Юрия Максимова, – говорит Николай. – Чувствую себя нормально. Особых нагрузок у нас сейчас нет, работаем в основном над техникой, скоростью, занимаемся с мячом, и, хотя накопилась небольшая усталость, от тренировок получаю удовольствие.
– Успел уже набрать форму?
– Пока еще не совсем, но на последнем сборе у нас будет время обрести оптимальные кондиции и подойти к официальным играм в полной боеготовности.
– Каковы твои первые впечатления о "Кривбассе"?
– Хотя для меня "Кривбасс" новая команда, многих ребят, тренерский коллектив, докторов я знал, поэтому быстро освоился. Коллектив очень дружный. Юрий Вильевич также внес свою нотку позитива.
– Тебя не смущало, что криворожане пребывают в таком незавидном турнирном положении?
– Конечно, этот момент немного настораживал. Команда находится на последнем месте, и весной стоит задача набрать столько очков, чтобы их хватило для сохранения прописки в высшем ди-визионе. Если "Кривбасс" не вылетит из Премьер-лиги, а у руля команды останется Юрий Максимов, я с удовольствием продолжу выступления за этот коллектив.
– Игровые связи в команде уже просматриваются?
– Поначалу игра не устраивала главного тренера. Но с каждой тренировкой команда прибавляла, все ребята старались выполнять требования наставника, появилась комбинационная игра. На третьем сборе еще поработаем над тактикой и улучшим взаимопонимание, наладим комбинации.
– В нынешнее межсезонье ты успел побывать "на смотринах" в донецком "Металлурге". Расскажи, почему там не остался?
– Это не был просмотр – они сразу хотели меня выкупить. Руководители клубов договорились между собой о моем трансфере в донецкий клуб. "Металлург" вышел из отпуска 4 января, а я должен был приступить к тренировкам только 12-го. Поэтому главный тренер "металлургов" Николай Костов сказал, чтобы я приезжал к ним в Турцию. Когда дело дошло до подписания контракта, мне предложили такие личные условия, на которые я не согласился. Позже мне их улучшили, но я все равно ответил отказом. Позвонил Игорю Суркису и сообщил, что хочу играть в команде Юрия Максимова.
– На сборе в Турции вы оказались в плену стихии. Расскажи, что за история произошла, когда вы вынуждены были прибегнуть к помощи грузовика?
– Когда мы приехали на тренировку, возле въезда в спорткомплекс все было залито водой, так как все предыдущие сутки шел дождь. Наш автобус не мог преодолеть это препятствие, и пришлось добираться до тренировочных полей в кузове грузовика. Ничего страшного – в итоге перед тренировкой мы получили заряд позитивных эмоций, шутили, смеялись.
– Что ты скажешь о периоде выступлений за "Оболонь"?
– Всегда буду с особой теплотой вспоминать свое пребывание в стане "пивоваров". Мне посчастливилось играть под руководством замечательного наставника, который давал полную свободу действий на поле, я всегда ощущал его поддержку и чувствовал, что моя игра его устраивает. Однозначно, если бы Максимов остался в "Оболони", я бы тоже играл в Киеве. Но когда я узнал, что тренер уйдет, то сразу решил последовать его примеру.
– Наверное, за много лет ты успел привыкнуть к Киеву. Сложно было покидать город?
– Неприятно, но я ведь уезжаю не навсегда и периодически буду наведываться в столицу.
– Успел притереться к новому коллективу?
– Чувствую, уже стал для ребят своим. Все меня хорошо приняли, за что им огромное спасибо.
– Ты уже несколько лет считаешься одним из самых перспективных украинских футболистов. Когда сможешь полностью оправдать выданные авансы?
– Это уже как Бог даст. Тяжело оправдать все возлагаемые надежды, но я стараюсь постоянно прогрессировать. В Украине много перспективных футболистов, которые по тем или иным причинам не могут полностью раскрыть свой потенциал. Я хочу выступать под руководством тренера, который верил бы в меня, давал возможность играть, не запрещал импровизировать на поле, и в случае, если я сделаю какую-то ошибку, не поставил бы на мне крест.
Олег Франко, "Команда"