Надеин: Увеличили годовой бюджет до ста миллионов гривен
Президент "Вереса" Иван Надеин рассказал об ожиданиях от нового сезона, выборе тренера, трансферной кампании и УПЛ-ТВ.
- Иван Алексеевич, каким для Вас был прошлый сезон?
– Мы очень неплохо начали. Но в общей сложности две трети прошлого сезона команда провалила. Мы признаем это. Но в любом случае – это опыт. С надеждой на лучшее смотрим в будущее. С надеждой на победы в новом сезоне.
- Можно ли было оставить Юрия Вирта?
– Было несколько возможных сценариев. Мы отказались увольнять главного тренера по ходу сезона. Относительно решения попрощаться по завершению сезона – считаю, что мы поступили правильно. Простились на победной ноте. Клубу нужны были перемены. И игра, и результат требовали перемен. После встречи с "Ингульцом", мы начали искать варианты с кандидатами. После заключительного матча сезона с "Металлургом" мы еще раз побеседовали с Юрием Виртом и разошлись, я считаю, дpyзьями.
- Почему Сергей Лавриненко?
- У нас было несколько кандидатов. Хотели свежих мыслей, веры в перемены. Понравился рациональный подход к работе и уверенность в себе. Я сейчас вижу его отношение к работе, отношение команды к нему, микроклимат, кадровые изменения – и считаю, что мы двигаемся в верном направлении.
Мы действительно встречались с Остапом Маркевичем. Он показался очень прогрессивным специалистом. Но сомневаюсь, что мы готовы на этом этапе к работе с его идеями.
- Задачи перед командой на новый сезон – какие они?
– Мы оставляем задачу занять десятое место. Это был бы хороший результат. Но конечно – не отказываемся от основной задачи – побеждать в каждой игре.
"Полесье" и "Шахтер" – это непростой старт сезона. Но мы тоже – непростой соперник. Надеемся по крайней мере на три очка.
В целом - ни одного простого матча в этом сезоне не будет.
- О летнем межсезонье. Почему большинство новичков – это возрастные игроки?
- Будут разные новички. Есть возрастные. Но это люди, которые, по мнению главного тренера, помогут команде. Но будут и молодые игроки, которые точно станут нашим активом. Вскоре мы эту информацию обнародуем.
Пока я точно уверен, что мы уже стали сильнее. Наблюдательный совет увеличил годовой бюджет до ста миллионов гривен. Где-то сорок миллионов мы зарабатываем по маркетингу и коммерции. Это очень приличный результат, по-моему.
- Геннадия Пасича отпустили или все же продали?
- У нас было два прямых трансфера, когда игроки шли за деньги и были прямые контракты по трансферу между клубами. Это продажа Сергея Панасенко в "Металлист" и продажа Евгения Пасича в "Днепр-1". Относительно Геннадия Пасича – у нас не было никаких юридических отношений с "ЛНЗ". Зимой у него закончился контракт. Его агент предложил нам условия, согласно которым он к лету ищет Геннадию другой вариант продолжения карьеры, а мы в случае успешного завершения этого поиска получим компенсацию уже конкретно от агента. "Верес" работал только с агентом и по предварительной договоренности. Сергей Лавриненко также знал, что вероятнее всего Геннадия Пасича в новом сезоне у нас не будет. Игрок получил лучшие условия в новом клубе. А мы получили компенсацию, по крайней мере, от агента. Ведь иначе футболист вообще пошел бы без компенсации.
- Что с базой?
– Завершили разработку детального плана территории. Утвердили проектное решение. Это будет комплекс с академией, гостиницей для главной и юношеской команд. Мультифункциональный комплекс. Пока планируем достроить трибуны у существующих полей. После войны продолжим строительство.
Сейчас мы запускаем академию. Посмотрим, сколько привлечем детей. Уже отобрали тренеров. Цель – сделать полный цикл воспитания футболистов.
У нас есть стратегия развития академии до 2030 года.
- Будут ли болельщики на трибунах в новом сезоне?
– Мы обратились к УПЛ с этим вопросом. Нас поддержали все клубы. УПЛ уже обратилась в УАФ. УАФ – в Минмолодежьспорта. На этом процесс пока остановился. Мы предлагаем, чтобы решение о наличии и количестве болельщиков принимала ОГА. В Ужгороде может ходить одно количество людей, в Ровно – другое. Но это лучше известно именно местной ОГА.
Пока решения нет. Надеюсь, оно будет.
- Почему "Верес" не согласился на УПЛ-ТВ?
– Есть три клуба, которые четко сказали, что не идут в единый телепул. Мы попросили дать нам цифры. 85-86 миллионов гривен – расходная часть на обеспечение трансляций в течение сезона. А доход? А доход – это те деньги, которые клуб получает и без УПЛ-ТВ. Деньги от компании VBET, являющейся партнером лиги, деньги от бетинговых прав, и есть какая-то крошечная часть самой прибыли. То есть мы должны финансировать трансляции, но не можем зарабатывать. Так давайте обратимся к Setanta, Megogo, Sweet TV, другим платформам – пусть они предложат свои цифры. Сейчас этот пул – он снова не единственный. Может, нам тогда лучше на Veres TV показывать свои матчи?
Для такого клуба как наш – 100-200 тысяч долларов – это деньги. Деньги, которые нам точно помогут. Мы хотим создавать самодостаточный клуб.