Игор Дуляй: "Мечтаю, чтобы "Партизан" приехал летом в Донецк"
Организовать встречу с полузащитником «Шахтера» Игорем Дуляем оказалось непростой задачей. «Он в эти дни полностью занят с Миятовичем», - объяснил «неуловимость» сербского футболиста глава пресс-службы ФК «Шахтер» Руслан Мармазов. И все же Игор, который всегда охотно идет на контакт с прессой, нашел возможность встретиться перед одной из тренировок своей команды.
Встреча с кумиром
- Довелось как-то прочитать, что Предраг Миятович - твой любимый футболист.
- Это правда.
- С чего вдруг? Он ведь форвард, а ты играешь совсем на другой позиции.
- Вообще-то, когда я был еще ребенком, у меня была майка с десятым номером, и я играл в атаке. Мне тогда было лет десять. А в полузащиту меня перевели, когда мне исполнилось 15... Миятович был большой профессионал, очень хороший игрок, а потом я смог убедиться, что он и хороший человек.
- Он ведь играл в «Партизане»? Как-то это повлияло на твой выбор? Или ты мог оказаться в «Црвене Звезде»?
- Никогда! Это все равно, что спросить, смог бы я играть в киевском «Динамо». Может быть, у вас такое и возможно, у нас - нет.
- И вот, приезжаешь ты в Донецк, и встречает тебя на базе «Шахтера» бывший капитан «Црвены Звезды» Лалатович. И что?
- И ничего, - смеется Игор. - Это жизнь, так бывает. Мы вместе решали здесь одну задачу. Здесь больше не было «Партизана» и «Црвены Звезды». Здесь мы вместе играли за «Шахтер».
- Ты ведь мог оказаться и не в «Шахтере». Варианты были?
- Ой, да мало ли что пишут. «Ньюкасл», «Миддлсбро»... Не надо относиться серьезно ко всему, что пишут в газетах.
- Вот спасибо тебе, мил человек. Но в «Ювентусе»-то ты был?
- Да. И не жалею, что не получилось. Мне было всего 20 лет, когда меня возили на просмотр в «Юве». Я сам просил: «Не продавайте меня. Что я буду там делать в 20 лет?» И дело не в том, что я не верил в себя. Просто я был слишком молод и не думал, что смогу реально играть в этой команде.
- Теперь не жалеешь, что принял такое решение?
- Нет. Никогда ни о чем не нужно жалеть.
- Зато сейчас вообще нет никаких слухов, что тобой кто-то интересуется.
- Нет.
- Не обидно?
- Может быть, все дело в том, что я сам не очень хочу, чтобы мной интересовались. Я доволен тем, что играю в «Шахтере». Это - большая команда, которая станет еще лучше. Если кто-то хочет Игора Дуляя, он знает, где я нахожусь: Украина, Донецк, «Шахтер». Я ведь не прячусь.
- То есть приезд Миятовича в Донецк никак не связан с твоим возможным переходом?
- Нет. Мы с ним играли несколько матчей в сборной. Я смотрю на него с большим уважением, как на своего отца. Он последние полтора года является футбольным агентом. Я знаю, что его очень уважают в Испании и Италии, потому что он серьезный человек, сделавший несколько хороших трансферов. Но Миятович был в Донецке для того, чтобы познакомиться с Тимощуком, с президентом клуба, с Мирчей Луческу, с руководством «Металлурга»... В общем, он хочет узнать, какие идеи есть здесь, в Украине. Это его работа. Или даже не так: футбол - это его жизнь. Он хочет знать все, и очень здорово, что он приехал в Донецк.
Главная вершина еще не покорена
- Давай немного о сборной. Ключевой матч квалификации был с испанцами?
- Да, мы сыграли в гостях 1:1, и после этого нам достаточно было обыграть на своем поле сборную Боснии и Герцеговины. Что мы и сделали.
- В Украине очень долго праздновали успех сборной. Вы ведь тоже впервые попали на ЧМ...
- Почему? Мы уже играли.
- Нет, я не имею в виду Югославию.
- А, это да. Действительно, сборная Сербии и Черногории до этого не играла в финальных турнирах чемпионата мира. Все были очень рады, потому что никто особо не верил в то, что мы сможем выйти из этой группы. Виной тому результаты и слабая игра в матчах предыдущего отборочного цикла. Мы тогда играли очень-очень слабо. Я бы даже сказал, что это была просто катастрофа. Поэтому для многих в стране наша победа стала приятным сюрпризом.
- Большому сюрпризу - большая премия?
- Мы ее еще не получили. Обо всем уже договорились, но с нами рассчитаются уже в следующем году. В любом случае, самая большая премия состоит в том, что мы попали в Германию.
- Выходит, это самый большой успех в твоей карьере?
- Да нет, на самом деле есть много моментов, которые приятно вспомнить и говорить, что это был самый большой успех. На тот момент. Например, выход с «Партизаном» в групповой турнир Лиги чемпионов. Потом были победы с «Шахтером» над серьезными соперниками, такими как «Барселона», «Шальке», «Штутгарт». А сейчас да, выход со сборной на чемпионат мира. Но это только первый шаг. Никогда нельзя говорить, что это - пик карьеры. Если так скажешь, то значит ты уже готов к тому, что дальше будет спад.
Любимец болельщиков
- О «Партизане» ты не забываешь и, говорят, даже передавал информацию о «Днепре», когда он играл с белградцами в Кубке УЕФА.
- Да, так и было.
- Могу тебе сказать, что фаны «Днепра» очень обиделись на тебя за это.
- Зря. Они должны быть довольны тем, что я сказал, что «Днепр» - это очень хорошая сильная команда. Я ничего плохого не сказал о «Днепре», только хорошее. Сказал, что это очень опасная команда, которая показывала на тот момент самый красивый футбол в украинском чемпионате. Так что я никого не обманывал, я говорил то, что есть. Не думаю, что «Днепр» поэтому проиграл «Партизану».
- Для тебя вообще оценка болельщиков важна?
- Конечно. Очень важна. И не только для меня - для всей команды. Болельщики и их оценка могут поменять очень многое и в «Шахтере», и вообще в любом клубе.
- Тогда об оценках. В 2003 году фаны «Партизана» признали тебя лучшим футболистом команды.
- Да, я хорошо помню то время. Сначала они признали меня лучшим игроком. Потом «Партизан» покинул капитан команды, и болельщики провели в Интернете опрос, кто будет следующим капитаном. Таким образом, я узнал, что я проделал в «Партизане» хорошую работу.
- А в «Шахтере»?
- Я здесь почти два года. Сами знаете, что поначалу я не играл. И не потому, что я был новым футболистом. Честно признаю, что я играл очень плохо. Не знаю, почему. Зато знаю, что многие тогда подумали: «Ха, кого мы купили?!» И это правильно, я сам из-за этого переживал.
- Но знаешь, все идет к тому, что в этом году болельщики «Шахтера» признают лучшим игроком именно тебя.
- Могу только поблагодарить их. Рад, что они изменили свое мнение обо мне. Но с другой стороны, думаю, что меня пока рано признавать лучшим - нужно двигаться шаг за шагом. Вообще команда не зависит от одного игрока. У нас их даже не 11, а 20. Это коллективная игра. Это не легкая атлетика и не бокс. Так что в том, чего добивается «Шахтер», одинаковая заслуга руководства клуба, тренеров, футболистов и болельщиков.
...На прощание Игор поделился своей мечтой. «Знаешь, очень хочу, чтобы летом мы приехали в Белград и сыграли с «Партизаном», - признался полузащитник «Шахтера». А потом чтобы «Партизан» приехал к нам в Донецк. Это было бы просто здорово».
Андрей ПЕТИ, "Салон Дона и Баса", 13.12.2005