Заявление ФК «Шахтер» по поводу слухов о трансфере Матузалема
В последние дни в украинских и зарубежных средствах массовой информации активно обсуждается вопрос о возможном трансфере футболиста «Шахтера» Франселино Матузалема. При этом фигурируют суммы 10-12 миллионов Евро, которые якобы предлагались нашему клубу за возможность выкупить права на бразильского полузащитника.
ФК «Шахтер» официально заявляет, что данные сообщения не имеют под собой никаких оснований. Для того чтобы развеять многочисленные слухи и спекуляции, мы сообщаем, что за все время пребывания Матузалема в «Шахтере» клубу поступало только два предложения: от итальянского клуба «Палермо» на сумму 7 миллионов долларов и испанской «Сарагосы» – 8 миллионов долларов, причем испанский клуб ограничился только телефонным разговором и предложил выплачивать вышеуказанную сумму частями в течение трех лет. Вполне естественно, что подобные предложения не заинтересовали руководство ФК «Шахтер».
Между тем истерия вокруг данного вопроса постоянно раздувается агентами Матузалема и подстрекается вышеназванными клубами, которые таким образом хотели бы получить футболиста за приемлемые для себя деньги. Мы уже неоднократно заявляли, что подобный шантаж не увенчается успехом. Если договор между ФК «Шахтер» и Франселино Матузалемом будет нарушен, то мы оставляем за собой право требовать дисциплинарных санкций согласно регламенту ФИФА, как против самого футболиста, так и против клуба, заключившего с ним контракт.
Также хотим сообщить, что в личном контракте, заключенном между Матузалемом и ФК «Шахтер», есть условие, согласно которому футболист может беспрепятственно перейти в другой клуб, если сумма предлагаемого трансфера будет составлять не менее 25 миллионов евро. Таким образом, в случае, если переход футболиста произойдет без согласия ФК «Шахтер», согласно Правилам ФИФА «По статусу и трансферу игроков» новый клуб будет ответственным за выплату этой суммы «Шахтеру» в качестве компенсации за причиненный ущерб.
Руководство футбольного клуба «Шахтер» еще раз подчеркивает, что личный контракт с Матузалемом соблюдался и соблюдается нами неукоснительно, и мы вправе требовать того же с другой стороны.