Дэвид Хэй: "Когда идет раскрутка боя, я не вижу границ"
В недавнем интервью The Telegraph чемпион WBA в супертяжелом весе Дэвид Хэй признался, что не видит границ своему красноречию и провокационным заявлениям, когда дело касается раскрутки его предстоящего поединка, даже несмотря на то, что это зачастую огорчает его мать Джейн, работающую библиотекарем в университете. "Моя мама обладает совершенно противоположным по сравнению со мной характером, - сказал Хэй. - Она спокойный человек и умеет прощать, никто никогда не слышал, как она кричит. Впрочем, она дает знать, когда я, по ее мнению, перехожу границы. Иногда я говорю что-нибудь в интервью и думаю: "мама будет не в восторге от этого", но она всегда прощает меня. Я действительно не вижу для себя никаких границ, когда дело касается раскрутки боя. Большую часть своих заявлений я делаю с иронией. Я люблю пошутить. Я всегда "поддеваю" своих приятелей и делаю что-нибудь, чтобы вызвать эмоции у людей".
Отец боксера Дерон был в молодости инструктором по смешанным единоборствам, и именно он привил Дэвиду страсть к атлетизму и физической активности. "Я помню, как мы вместе с братом и сестрой сидели на спине у отца, когда он делал отжимания, пытаясь прижать его к полу. Я всегда пытался произвести на него впечатление своей физической силой, ударить посильнее было моей главной радостью в детстве, - рассказал Хэй. - Я не был ребенком, который гордился тем, что может написать слово гиппопотам без ошибок, это было скорее: "подставь ладонь, чтобы я стукнул по ней". Я был очень активным и норовистым ребенком. Я не был несносным, у меня был хороший характер, но я был физически силен и всегда был готов полезть в драку".
В десять лет отец привел Дэвида в боксерский зал, и, вскоре, он заслужил репутацию талантливого, но ленивого боксера. "Когда мне было 14 или 15 лет, - рассказал Хэй, - я понял, что я быстрее любого соперника, и бью сильнее их, поэтому даже если я не тренировался так упорно, как они, когда дело касалось спарринга я всегда мог справиться с ними. Но это работает только до определенного предела, дальше возникают трудности". Тем не менее, Дэвид Хэй сумел стать серебряным призером Чемпионата мира и 2002 году перешел в профессионалы.
Однако здесь его прохладное отношение к тренировкам едва не поставило крест на его профессиональной карьере. В 2004 году 23-летний Хэй встретился с опытным 40-летним Карлом Томпсоном, который выдержал стартовый напор новичка, и к пятому раунду Дэвид настолько выдохся, что его тренер Адам Бут был вынужден выбросить полотенце. "Так как Томпсон был стар, а я молод и еще ни разу не проигрывал, я полагал, что надо просто выйти и начать бить. Я не утруждал себя тренировками, - рассказал чемпион. - Преодолеть это было тяжело, потому что я не видел дальнейших перспектив. Мыльный пузырь лопнул. Если я не могу победить его, как я могу думать о чемпионском титуле и победах над действительно хорошими, сильными боксерами, находящимися в расцвете сил".
Тем не менее, Хэй сумел вернуть уверенность в собственных силах и завоевать три чемпионских титула в первом тяжелом весе, а затем и чемпионский титул в супертяжелом весе, который ему предстоит защитить 3 апреля в поединке против Джона Руиза. Хэй уже давно заявляет о своих планах стать абсолютным чемпионом мира в супертяжелом весе, и для этого ему придется встретиться на ринге с братьями Кличко. Впрочем, времени для этого у него осталось не так уж и много, так как Дэвид твердо намерен завершить боксерскую карьеру, когда ему исполнится 31 год. "Чем раньше ты уйдешь, тем меньше вероятность заработать повреждение речи или мозга, - сказал Хэй. - Я боксирую уже 20 лет, зарабатывая на жизнь тем, что получаю по голове, и знаю ребят, которые заработали демецию боксеров (punch-drunk syndrome), и я вижу, как их состояние ухудшается".