Майоров: "американизация" нашего хоккея недопустима
Советник тренерского штаба сборной России Борис Майоров рассказал о развитии Континентальной хоккейной лиги.
- Как можете оценить второй год существования КХЛ? Как вам уровень хоккея в лиге?
- Мне нравится. Хотя, если сравнивать с прошлым сезоном… За один год ничего существенно измениться не могло. Те же игроки. Вроде бы все то же самое. Но видно, что в КХЛ повысился организационный уровень. Лига стала достаточно раскрученной. Для этого у нее есть все возможности. Появился свой телевизионный канал. Был очень интересный чемпионат, сейчас проходит замечательный плей-офф. С удовольствием можно ходить на хоккей, смотреть, анализировать матчи. Но есть вещи, которые в отечественном хоккее просто недопустимы. Я с ними смириться не могу, но и повлиять на них тоже не могу.
- Что это за вещи? Уверена, к вашему мнению обязательно прислушаются…
- Явный минус - "американизация" нашего хоккея.
- Это плохо?
- А как вы думаете?! Вы можете американкой сразу стать? И я не могу. А нас хотят сделать американцами.
- Вы являетесь кумиром для многих. А у вас были люди, которым вы бы хотели подражать?
- Нет. Такого не было точно. Хотя в детстве я кого только живьем ни видел. И весь футбольный "Спартак" конца 40-х — начала 50-х, и ЦДКА. И хоккейные "Спартак" и ЦДКА. Я ходил, смотрел на них, но никогда никому не подражал. Если же у кого-то есть человек, на которого он хочет равняться, то ради бога. Ничего плохого я в этом не вижу.
- Вы всегда хотели связать свою жизнь с хоккеем? Или, может, желали овладеть иной профессией?
- В каждом человеке живет талант. Просто его надо как-то угадать самому, или же обстоятельства должны сложиться таким образом, чтобы появилась возможность этот талант раскрыть. У нас в семье ни в одном поколении никогда не было спортсменов. Только инженеры, финансисты, техники. Рядом с нашим домом на Большой Оленьей улице находилось несколько стадионов. И мы там пропадали. Причем хотели играть не только в хоккей, но и в футбол, баскетбол, даже в городки. А в хоккее мне нравился сам процесс игры, тренировки. В общем, у человека должны быть какие-то способности, плюс еще любовь к тому или иному увлечению. Но не такая любовь, когда кричат: "Ах, я это дело так люблю, что тренируюсь с утра и до ночи!" Поэтому говорить о том, что это было мое призвание, не могу. Просто жизненные обстоятельства так сложились. Это с одной стороны. Но с другой, я абсолютно точно знаю, что не тот вуз окончил. По складу ума я совсем не технарь. С удовольствием занялся бы гуманитарными науками. Прежде всего, иностранными языками. Здесь я в струю не попал (улыбается).
- Зато вы много лет успешно работаете комментатором на телевидении.
- Комментировать матчи я очень люблю. И делаю это с огромным удовольствием. Интереснейшая работа. Я уже не представляю себя без нее. Но не думаю, что в данном случае речь идет о каком-то призвании. Есть люди, которые хорошо делают свое дело, но высот не добиваются. В данном случае нельзя сказать, что это их призвание. Взять тех же хоккеистов. Их тысячи, а выдающимися стали единицы.