Дарио Срна: Арда – амбициозный, молодой специалист и победитель
Спортивный директор Шахтера Дарио Срна в комментарии Marca поделился мнением о новом главном тренере донецкого клуба Арде Туране.
- Мы – клуб, который не боится принимать такие решения. Арда – амбициозный, молодой специалист, и победитель, как и я и наша команда. Он пришел в Эйюпспор и в своем первом сезоне в турецкой Суперлиге финишировал шестым, всего в одном балле от зоны Лиги Европы.
Убедить его было несложно. Он не спрашивал о войне или контракте. Мы просто говорили о футболе, игроках и команде. Телефонного звонка было достаточно. Он сказал: "Я готов. Это мой шанс, и я хочу им воспользоваться. Я не волнуюсь, я хочу быть тренером высочайшего уровня, и Шахтер – это огромный шаг для меня".
За последние 25 лет мы не только экспортировали хороших игроков, у нас также были отличные тренеры: Луческу, Де Дзерби, Луис Каштру, Фонсека… И у Арды Турана есть все необходимое, чтобы быть на вершине. Арда – это Диего Симеоне в защите и Луис Энрике в атаке (оба его тренировали). У него душа игрока, он чувствует футболиста, а это труднее всего, чего нужно достичь. У него также отличный тренерский штаб. Мы верим в него и готовы начать новую главу с теми же амбициями, что и всегда: мы хотим выйти в Лигу Европы и снова стать чемпионами Украины.
Ничего в Украине не изменилось - каждый день происходят нападения. Очень тяжело работать в таких условиях. Люди уже не говорят об Украине так, как раньше. В мире идут другие войны, и происходящее здесь уже не является центром внимания, но ситуация та же. Мы надеемся, что война закончится как можно скорее. Пора сесть, поговорить и подписать мирное соглашение.
Моя работа не ограничивается тем, чтобы быть спортивным директором, генеральным менеджером или тренером. Ты также одновременно отец и брат. Многие молодые люди приезжают из Бразилии и других стран. Для них война – это что-то чужое, и им нелегко объяснить, через что они проходят, когда ракеты атакуют Киев или любой другой город. Другие игроки потеряли братьев, друзей или соседей на войне, и это огромная боль.
Игроки чрезвычайно профессиональны и ежедневно выкладываются по полной. Мы очень ценим это. Война – часть нашей жизни, и мы не можем позволить чему-то измениться. Мы должны быть сильными. Мы боремся за Украину, за ее народ, за ее футбол и за армию.
УЕФА много сделал. Чеферин, в частности, показал, что любит помогать в сложных ситуациях. С другой стороны, ФИФА ничего не сделала, ничего. Они должны защищать украинские клубы и игроков с помощью закона, но они этого не сделали.
Мы до сих пор платим деньги за игроков, купленных до войны, за высокую трансферную плату. Они покинули Шахтер - воспользовавшись специальным отпуском, связанным с войной, и их контракты не заморожены. В этих обстоятельствах мы потеряли Тете, Соломона... У них оставался один-два года контракта, и после этого они стали свободными агентами.
Когда началась война, мы потеряли 14 игроков и нашего тренера. Мы были сами, но боролись до конца. Как будто этого было недостаточно, наш президент Ринат Ахметов вложил много денег, чтобы помочь людям во время войны. Нелегко работать во время войны – теряешь много энергии, но мы хотим снова отстроить сильный Шахтер, и мы близки к этому. У нас есть команда с невероятным потенциалом, и мы очень уверены во вкладе Арды Турана, - рассказал Срна.