И тут дочь говорит: "Нет, он не играет. Он на скамейке запасных" - отрывок из книги Александра Зинченко
Завтра в продажу поступит автобиографическая книга украинского футболиста Александра Зинченко.
В преддверии публикации издание The Athletic публикует отрывки из новой главы, в которой полузащитник Арсенала искренне рассказывает о самом плохом сезоне в своей карьере.
"Я практически не попадал в стартовый состав, за исключением нескольких отдельных матчей", — говорит Зинченко. "С личной точки зрения, это был, пожалуй, худший сезон в моей профессиональной карьере".
"Игрок, который не играет, — ничто", — пишет он. "Одно дело, когда тело подводит. Такое случается. Но с переходом из статуса одного из признанных игроков команды в статус неиспользованной замены справиться гораздо сложнее. Чувство отверженности, которое ты испытываешь, когда твой тренер больше не верит в тебя, может выбить тебя из колеи, даже если ты самый стойкий парень на планете".
"Сидеть на скамейке запасных в Премьер-лиге за очень щедрую зарплату, конечно, всё ещё привилегия, проблема, на которую миллиарды людей на этой планете не задумываясь променяли бы свою гораздо более суровую жизнь. Поверьте мне, как украинцу, я это понимаю. Каждую минуту".
"Но каждый футболист начал играть, потому что любит игру. Без неё теряется большая часть жизни. Представьте себе этого маленького мальчика, который посвятил всю свою жизнь тому, чтобы стать лучшим в одном деле, а потом в 28 лет обнаруживает, что он, по сути, больше не нужен, что есть другие, кто может сделать эту работу за него. Неприятное чувство".
Отсутствие Зинченко в команде повлияло и на окружающих, включая его жену Владу. "Она не хочет показывать, что на неё повлияло, боясь расстроить меня ещё больше", — пишет он. "Но время от времени маска спадает".
Однажды Влада взяла двух маленьких дочерей Зинченко на матч стадиона «Эмирейтс». "Ева, старшая, в три с половиной года, говорит Лее: „Смотри, папа!“. Лея оглядывает поле, но не может меня найти. И тут Ева показывает и говорит: „Нет, он не играет. Он на скамейке запасных“.
"Мне было очень больно это слышать. Мне стало стыдно. Я очень рад, что девочки ещё не в том возрасте, когда они подвержены влиянию социальных сетей и им не приходится читать гадости про своего отца, который больше не может попасть в состав Арсенала".
"Он пришёл и сделал позицию левого защитника своей", — говорит Зинченко о юном Льюисе-Скелли. "У него особый талант. Такой хороший игрок. То, что он сделал, просто невероятно".
Несмотря на неизбежное разочарование, Зинченко старался поддерживать Льюиса-Скелли всеми возможными способами, говоря, что поздравил юношу с первым вызовом в сборную Англии в марте. "И я сказал ему: У тебя есть всё. С твоими способностями ты будешь на высшем уровне следующие 10 лет, а то и больше, ты станешь одним из лучших игроков мира, не только в клубе, но и в сборной“.