Василий Уткин: "У меня было предложение из Украины. Очень интересное"
В интервью "ССФ" известный комментатор обрисовал мотивы своего решения не уходить на ВГТРК, а остаться на "Плюсе".
- Что представляло собой предложение от ВГТРК? Руководящую должность? Свой проект?
- Должность мы не формулировали - типа замглавы, тра-та-та, вышла кошка за кота… До этого дело как-то не дошло. Но предложение подразумевало работу на канале - естественно, в качестве комментатора и, наверное, в качестве ведущего какой-то футбольной передачи. Кроме того, я так понял, ВГТРК хотела использовать мой опыт в создании дееспособной редакции, работающей на футболе.
- Вас это предложение застало врасплох.
- Скажем так: оно было неожиданным. Сначала я думал, что поводом для звонка послужило мое заявление о том, что я больше не буду работать в "Футбольном клубе". Но, как оказалось, мои потенциальные работодатели об этом даже не знали. То есть это была совершенно объективная ситуация - канал поставил перед собой новые задачи и решил усилить свой потенциал приглашением новых людей. Не думаю, что там все упиралось в мою фигуру. Может быть, с кем-то еще ведутся переговоры, я этого просто не знаю. Хотя вроде бы из первых лиц "НТВ-Плюс" никому больше предложение не поступало.
- Не секрет - вы сами где-то об этом говорили, - предложение ВГТРК совпало с поиском вами новых стимулов в работе.
- По этому поводу можно говорить очень долго. У меня, безусловно, возникло какое-то собственное ощущение, что жизнь немного остановилась. Рабочая ее часть стала рутиной. И я подумал, что чисто физически в ней нет места для чего-то нового. Но, разумеется, по одной только этой причине я бы не стал предпринимать каких-то шагов.
Я искал стимулы, а они нашли меня? Даже не знаю, что по этому поводу сказать. У меня ведь был еще и третий вариант. Он тоже возник моментально, но не "всплыл" в прессе. Это было предложение из Украины. И тоже очень интересное.
По поводу ВГТРК - это не было выбором "пан или пропал". Могу признаться, не боясь показаться нескромным или невоспитанным, - да, меня очень заинтересовал вариант работы в компании Дмитрия Медникова. Я много слышал об этом парне и скажу вам, что в 30 лет иметь за плечами уже как сделанный проект такую историю, как "Вести 24", - хо! - это очень серьезно. Мне не стыдно признаться: этот человек понимает в телевидении гораздо больше меня. И я надеюсь, что тот контакт, который у нас установился, - а мы дважды встречались и подолгу разговаривали: мне было очень интересно, надеюсь, что и ему со мной не скучно, - для нас обоих будет плодотворен и позволит пореже склоняться в сторону воинственности телевизионным взаимоотношениям наших компаний.
– Главный мотив того, что вы остались? "НТВ-Плюс" – дом родной?
– Я бы не сказал, что это главный мотив. Просто, когда мы собираемся уходить из дома, а ситуация фифти-фифти, мы на это, как правило, не решаемся. Нужны очень серьезно перевешивающие аргументы.
Поймите, я получил даже не предложение – "предложение" не очень подходящее слово. Я получил новый вызов. Я хотел, чтобы у меня в жизни такой вызов появился, – и я его получил. За что очень благодарен администрации "НТВ-Плюс". Я рад тому, что могу по-прежнему работать со своими старыми товарищами, со своими друзьями…
Хотя, знаю, многим кажется, что ключевым вопросом во всем этом был вопрос денег. Это мера понимания людей. Существенной разницы в зарплате, которую мне могут предложить на ВГТРК, "НТВ-Плюс" или где-то еще, нет. Есть объективные рыночные цены. Я прекрасно знаю, сколько я стою. Плюс-минус немножко. А устраивать между организациями аукцион – кто больше предложит – это значит характеризовать себя сугубо отрицательно в глазах нанимателей. Как человек, который торгуется за лишние, скажем, пятьсот долларов. Это лишено какого-либо смысла и непрофессионально.