Семья Дарио
Наверное, сейчас, на 75-м году существования «Шахтера», только так и может попасть к нам хорват: если он бразилец. Это ни хорошо, ни плохо. Это то, что есть. Выстраивая бразильскую атаку, Мирча Луческу с большой неохотой разбавляет ее инородными элементами. Эдуардо оказался компромиссом: по футбольной подготовке – бразилец, по судьбе – уже нет. Только сочетание этих двух факторов смогло привести в «Шахтер» первоклассного нападающего.
Не будь Эдуардо бразильцем – разве обратил бы на него внимание Луческу? Не будь Эдуардо хорватом – разве смогли бы соблазнить его донецкой перспективой? Дарио Срна, ключевой элемент этого трансфера, смог найти нужные хорватские слова. А присутствие в новой команде старшего товарища (пусть даже разница между ними - менее года) наверняка стало для Эдуардо одним из решающих аргументов. И вот здесь – самое важное. Дарио в этом деле проявил огромное участие, одними капитанскими обязанностями его активность уже не объяснить. Он отнесся к клубному трансферу, как к семейному делу. Он и опекал Эдуардо, как это принято в семьях – с огромной заботой, но чуть снисходительно, беря на себя смелость рассказывать прессе о мыслях и настроениях новобранца, пока тот еще не набрался ума-разума, не сориентировался в обстановке.
Семейное дело! Похоже, Дарио чувствует, как растет его роль в клубе. Позабыты разговоры об уходе в «Челси». Уже вроде бы никто никуда не уходит. Дарио в Донецке, а то, с какой заинтересованностью участвует он в делах, подтверждает: он в Донецке не только телом, но и душой. И дело не в словах о том, что «Шахтер» - клуб его жизни. Так говорят все и всегда. Пока ты играешь в клубе, ты обязан быть его патриотом – золотое правило футбольного бизнеса. Но только великие клубы обладают способностью притягивать чувством, а не деньгами. Из них трудно уйти, даже имея заманчивый вариант на стороне. «Шахтер», если судить по примеру Дарио, становится великим клубом.
Для «Шахтера» жизненно важно, чтобы Дарио остался здесь до конца своей карьеры – и после нее. При нашей ротации, таких хранителей традиций надо беречь, как последний вклад в банке. Любому великому клубу нужны люди типа Бутрагеньо в «Реале» или Гвардиолы в «Барселоне». Люди, преданные клубу с головы до пяток и способные выполнять в нем ключевые функции. Люди, в которых воплощены клубные традиции и которые передают их дальше, следующему поколению. Правда, Бутрагеньо – испанец, а Гвардиола – каталонец. Они в клубах – свои по национальному признаку. Срна родился слишком далеко от Донецка, и своим его считать сложновато. Но, во-первых, по-русски он говорит уже лучше иных обитателей поселка Абакумова. А во-вторых… Знаете, ведь Виталий Владимирович Старухин тоже был родом не только из другого города – но и, по нынешним меркам, вообще из другой страны!
Евгений Ясенов