Анна Маркевич: "В ФФУ тихо радуются решению Мирона"
Желание Мирона Маркевича (59 лет) оставить сборную страны для многих украинских болельщиков стало сродни грому среди ясного неба. Корреспондент "БЛИК-Спорт" дозвонился супруге наставника национальной команды Анне Маркевич и расспросил ее, насколько тяжело для мужа было принять это решение.
– Анна Владимировна, советовался ли с вами Мирон Богданович, принимая решение уйти из сборной?
– Конечно. И я его в этом поддержала. Но решение муж принимал самостоятельно. Поймите, Мирон – настоящий патриот Украины. Он очень серьезно относится к понятию "сборная страны". Мы не только за футбол, вообще за весь украинский спорт переживаем. Муж столько лет мечтал возглавить национальную команду страны. И когда это случилось, оказалось, что не все так просто. Нужно было лишь дать Мирону возможность плодотворно трудиться в сборной. Но кое-кто стал ставить палки в колеса. Вот супруг и решил, что в таких условиях работать нет смысла. В итоге Мирон совершил поступок, на который не каждый был способен – трезво оценив ситуацию, он сам принял решение уйти из сборной.
– Есть мнение, что это решение Мирон Богданович принял под давлением владельца "Металлиста" Александра Ярославского. Так и было?
– Уверена, что это вздор. Мирон – взрослый человек. Он никому не позволит сесть себе на шею. Тем более, что Ярославский – здравомыслящий и воспитанный человек. Александр Владленович никогда бы не опустился до подобного. Так что, повторюсь, решение муж принимал самостоятельно.
– После скандала о якобы договорном характере матча "Металлист" – "Карпаты" Мирон Богданович не начал курить?
– Не курил и не пил. Мирон умеет держать себя в руках. Но эту ситуацию муж переживал тяжело. Не мог нормально заснуть – мучила бессонница.
– Как вы сами восприняли фактические обвинения в том, что муж принимал участие в договорных матчах?
– Конечно, переживаю. Душевная боль всегда ранит больнее, чем физическая. Но при этом я понимаю, откуда все это идет. Скажу так: считаю, что люди, которые пытаются очернить человека, сами очень трусливы в душе.
– Когда Мирон Богданович отправился в Польшу на жеребьевку, Григорий Суркис якобы сказал, что не хотел тренера Маркевича в сборной. Касались ли вы этой темы в разговоре с мужем?
– Касались. Было очень неприятно. Ведь разве можно говорить что-то подобное, когда тренер уже выбран? Рассуждать о том, нравится или не нравится человек – это удел женщин. Мирон 30 лет работает тренером, и все это время находятся люди, которые сомневаются в его тренерской квалификации. Это обидно. Потому что в Европе мужа считают хорошим тренером – я об этом знаю точно.
– Сегодня (разговор состоялся вчера днем. – Прим.) в Киеве пройдет исполком ФФУ. Супруга пригласили на него?
– Насколько мне известно, нет. Думаю, что там уже все решили без мужа. Не исключаю, что там тихо радуются решению Мирона.
– Что нужно сделать, чтобы Мирон Богданович остался на своем посту?
– Совсем немного – дать ему спокойно работать. Помогать, а не ставить палки в колеса.
– Если отставка супруга все-таки будет принята, как думаете, Мирон Богданович уже пусть в роли зрителя приедет на ближайший домашний матч Украина – Чили?
– Конечно, приедет. И будет искренне болеть за сборную Украины. И я буду болеть. Надеемся, что у нового тренера сборной все получится. Желаем ему успехов. Обидно лишь то, что сейчас у нас не ценят сильных и интеллигентных специалистов.