Виталий Кличко: Пусть Валуев идет в актеры!
Поздно вечером в субботу Виталий Кличко в бою с американцем Шэнноном Бриггсом отстоял титул чемпиона мира по версии WBС. После боя Кличко-старший в интервью «Советскому спорту» выразил надежду, что боксерская общественность заставит Дэвида Хэя драться с одним из братьев Кличко, а также высказал сомнение в возможности поединка с россиянином Николаем Валуевым.
«БРИГГСА СПАС ГОНГ»
– Виталий, после боя с Бриггсом почти все разговоры о том, как американец стойко держался. Вы его молотили-молотили, а он так и не упал. У него что – голова из бетона?
– Вы знаете, после тех ударов, которые он принимал, я и в самом деле об этом задумывался. Я знал, что Бриггса нокаутировать очень непросто. Но чтобы настолько... У Шэннона потрясающее умение держать удары. Причем такие удары, после которых другие боксеры давно бы оказались на полу. Несмотря на это, я все-таки рассчитывал во второй половине боя отправить его на помост. Увы... Хотя был момент... В шестом раунде Бриггса спас ринг... Ой, извините, оговорился – конечно, гонг. Гонг его спас, дал время для передышки.
– После боя не мелькнуло в голове, что у вас ухудшился процент нокаутов?
– Мелькнуло. Расстроился немножко – я ведь все-таки планировал Бриггса нокаутировать. Не получилось. Сорри.
– Вы всегда планируете нокаут?
– Конечно. Мы же тяжеловесы, здесь без нокаута победа... Словом, тяжеловес должен побеждать нокаутом.
– И кого собираетесь нокаутировать в ближайшем будущем?
– Мы ведем переговоры со многими боксерами. Но по большому счету сегодня сказать что-либо конкретное о предстоящих поединках совершенно невозможно. Потому что переговоры переговорами, а подписанных контрактов на руках пока нет.
«НАШЕЙ СЕМЬЕ НУЖЕН ПОЯС ХЭЯ»
– А кто для вас из возможных соперников самый желательный?
– Дэвид Хэй. Однозначно – и только лишь потому, что он владеет тем единственным поясом чемпиона мира, которого в семье Кличко еще нет. Мы владеем почти всеми поясами, осталось добыть только один.
– А вера в то, что поединок с Хэем когда-нибудь состоится, еще осталась?
– Спортивная общественность, болельщики оказывают на Хэя огромное давление. У него просто нет выхода: он должен либо объявить, что не хочет боксировать против Кличко, тем самым подписавшись под словами «Да, я боюсь братьев Кличко», что, на мой взгляд, еще хуже, чем поражение, либо выходить в ринг.
– И когда, по вашему мнению, общественность «додавит» Хэя? Через год? Через два?
– Да что вы! Думаю, в ближайшие полгода мы должны как минимум получить от Хэя ответ. Я не собираюсь ждать год или два. Думаю, что не собираются ждать и любители бокса.
– Возможен ли еще ваш поединок с Николаем Валуевым – если он, конечно, сумеет восстановиться после операции?
– Я подозреваю, что для Николая занятия боксом уже второстепенны, даже третьестепенны. Он мне сам сказал в видеообращении: мне есть чем заниматься, кроме того, чтобы вести переговоры или боксировать. Если он хочет сделать карьеру в кино – пусть идет по этому пути. А если хочет боксировать – пусть выходит и боксирует. Я думаю, что этот поединок был бы на постсоветском пространстве очень интересен.
– Кроме кино, Валуев вроде бы собрался, как и вы, в политику. Вам политическая деятельность на ринг выходить не мешает?
– По-всякому. Я завтра улетаю в Киев, чтобы заниматься этой самой политикой. Где труднее? Пожалуй, на политической арене.
– Риск нокаута там выше, чем в боксе?
– Нет. Я думаю, нокаутировать Кличко в политике...
– Так же тяжело, как на ринге?
– Еще тяжелее. А кто сказал, что на ринге нокаутировать Кличко легко?!
Левит А.