Игорь Суркис: "С преемственностью традиций покончено"
Президент "Динамо" комментирует для "Сегодня" изменения на тренерском мостике и рассказывает о предстоящей зимой революции в команде.
— Игорь Михайлович, что с Сабо?
— У него обострилась ишемическая болезнь сердца, — говорит президент "Динамо". — Он не раз обращался к врачам по этому поводу, еще не будучи главным тренером, и мы об этом знали. В этот раз пришлось прибегать к услугам "скорой помощи", по-моему, Йожефа Йожефовича даже госпитализировали.
— Он вернется на пост главного тренера после выздоровления?
— Пусть выздоровеет, об остальном говорить не стоит. Тем более, не так много времени осталось до зимы, когда, как вы знаете, у нас будут большие изменения. Пусть только выздоровеет. У меня нет претензий к Сабо: он пришел в разбалансированную команду, но ему не удалось стать спасителем.
В том, что происходит с командой, есть моя вина и вина всех, кто работает на клуб. Что делать, у любых команд бывают спады, и сейчас мы находимся на черте ватерлинии. Главное, мы понимаем это и знаем, что делать, чтобы подняться. Зимнего перерыва ждем как манну небесную. Тогда мы очистимся от многих ненужных людей, которые фактически закончили играть в футбол. Это касается как украинцев, так и легионеров. На трансферном рынке будем работать не на словах, и если найдутся иностранцы — в том числе бразильцы, — которые реально смогут усилить команду, мы их приобретем. Кроме того, введение в состав четырех-пяти молодых украинцев — вопрос практически решенный.
Мы не опускаем руки, но если даже не выиграем второе место в чемпионате, дающее право попасть в ЛЧ, я не стану делать трагедии. Наоборот, вижу в этом плюс: тогда мы будем иметь год для того, чтобы создать новую команду, которая наберется опыта в Кубке УЕФА. И после этого вернется в полной готовности. Совсем недавно такой путь прошла великая "Бавария", и нам не стыдно пойти по нему.
Кризис назревал давно. После смерти Валерия Лобановского я пошел по пути, который он мне рекомендовал, — сохранения традиций. Но люди, которые пытались сохранить эти традиции, не смогли ничего сделать — у них не хватило ни знаний, ни опыта, ни желания на грани самопожертвования, чтобы руководить такой командой как "Динамо". Они все хотят немножечко работать и немножечко заниматься досугом. А так не бывает.
Я признаю ошибку. Стратегическая она была или нет, покажет время. Мы уже начали менять ситуацию, пригласив Чохонелизде гендиректором, переманили деньгами ведущего итальянского тренера по физподготовке. Уверен: и тренера подберем, достойного киевского "Динамо". С преемственностью традиций покончено. Нам нужно равняться на результаты Лобановского, но не на его тренерское наследие. Увы, с уходом самого Лобановского и — совсем недавно — Зеленцова оказалось, что по этому пути вести команду некому. Потому чистка предстоит и в клубе. Кому-то пора на пенсию, кому-то — вернуться к тренерской работе. Базой для пересидки бывших главных тренеров киевское "Динамо" больше не будет. В этом плане я беру как пример ситуацию в "Шахтере". С огромным уважением относился к ушедшему из жизни Виктору Прокопенко; если бы он не был так близко связан с "Шахтером" и жил бы, даю слово — я пригласил бы этого великого тренера. Это, на мой взгляд, единственный украинский специалист, который смог бы поднять эти руины. Но в свое время Ринат Ахметов, пригласив Луческу, убрал Виктора Евгеньевича от команды, чтобы не раздражать нового тренера. Вот это мы и сделаем зимой. А пока... Сейчас, кого не назначь, этого человека можно только загнать в депрессию. До зимы осталось восемь матчей, и если у этой команды есть честь и совесть, то она соберется и проведет их достойно.
— А чего вы ждете в этой ситуации от Лужного?
— Это тот человек, который дисциплину быстро наведет. А какой он как тренер... Я знаю это точно так же, как и вы. Давайте посмотрим. Восемь игр — это немного, но достаточно, чтобы себя как-то зарекомендовать.