В Бохуме начался суд над "договорняками"
В немецком Бохуме начался судебный процесс по делу о манипуляции результатами футбольных матчей. На скамье подсудимых только четверо из почти ста человек, против которых ведущая дело о футбольной коррупции бохумская прокуратура выдвинула обвинения. Эта четверка обвиняется в манипулировании несколькими десятками футбольных матчей в разных лигах европейских (и не только) стран с целью получения прибыли от игры на тотализаторе.
Публиковать в прессе фамилии обвиняемых в Германии запрещено – не «в интересах следствия», а по закону о защите личности. Туне А. и Нуретину Г. прокуратура насчитала миллион 450 тысяч евро незаконно полученной прибыли, а Штефану Р. с Кристианом С. (последний – футболист, поигравший в свое время в бундеслиге) – «всего» 140 тысяч. Каким же образом эта четверка подстраивала результаты игр? Да очень простым: платили деньги нескольким футболистам нужной команды, реже – арбитрам.
Как вам, к примеру, такая деталь: одному из вратарей заплатили для того, чтобы он пропустил гол... на последней минуте матча? А сообщение о том, что арбитр отборочного матча молодежных сборных Швейцарии и Грузии получил от одного из главарей букмекерской мафии 26 тысяч евро за то, чтобы швейцарцы выиграли с разницей большей чем в четыре мяча?
Пробивается вдруг и тревожная нотка: в перечне «задействованных» манипуляторами игр есть и матч «Москва» – «Ростов» 2009 года.
– Как же так, – удивляется присутствующий в зале суда консультант РФПЛ по вопросам безопасности Владислав Голенцов. – В прокуратуре мне говорили, что никаких российских игр у них под подозрением нет.
– Правильно говорили, – успокоит нас уже после окончания первого дня суда обвинитель Андреас Бахман. – Эта игра «чистая», ею никто не манипулировал, она просто, наряду с такими матчами, как «Милан» – «Торино» и другими, попала в одну из составленных обвиняемыми «комбинированных» ставок.
Поработала бохумская прокуратура на славу. Под подозрением 270 игр – 53 из немецких футбольных лиг, 19 – бельгийских, 35 – швейцарских, 15 – хорватских, 7 – словенских, 74 – турецких, 14 – венгерских, 8 – боснийских, 12 – австрийских и 33 – международных, в манипуляции которыми принимали участие 250 человек, – все это, как обещает обвинение, с твердыми доказательствами.
Что это за доказательства? В первую очередь – записи телефонных разговоров и видеофиксация фактов передачи денег. Немецкий суд такие доказательства – если записи производились с предварительной санкции – принимает железно.