Яворский: "Меня приглашали "Динамо" и "Кривбасс", но я мечтаю о "Шахтере"
Игрок "Ильичевца" Сергей Яворский, контракт которого принадлежит "Шахтеру", рассказывает о мечте конкурировать с защитниками "горняков".
- Вы родились в Донецке. Сейчас каждый футболист Донбасса мечтает играть лишь за "Шахтер"?
- Конечно! И я тоже не буду отрицать - мечтаю играть именно за "Шахтер".
- И все же, начинали вы в "УОР Олимпик". Какие были отношения между "Олимпиком" и "Шахтером" на детском уровне?
- Сопернические. Для нас это соперничество достаточно принципиально, и мы никогда не поддерживали друг друга. Но никакой, даже футбольной, ненависти между нами не существовало. Дело в том, что все стремились попасть, как бы там ни было, именно в "Шахтер", потому в играх против него все выкладывались на полную. Кое-кому из моих партнеров удалось еще в детстве перейти в главную команду города. К слову, против "Динамо" была та же история.
- Если составить символический рейтинг, как бы вы расположили тройку школ: "Олимпика", "Металлурга" и "Шахтера"?
- "Шахтер", потом "Олимпик", а затем уже "Металлург". Насколько я знаю, у "Металлурга" даже футбольного интерната не было, когда я учился.
- Были ли у вас попытки попасть именно в "Шахтер" в детстве?
- Меня туда не отпускали родители! В "Олимпик" я тоже попал лишь потому, что его школа - рядом с лицеем, в котором учился. Родители на первый план ставили учебу.
- Как вы подписали контракт с "Шахтером"?
- Это случилось достаточно неожиданно. Как раз проходил сборы со второй командой "Динамо", куда меня отправили по окончании училища олимпийского резерва "Олимпик". Как-то меня вызвали к себе Калитвинцев и Литовченко и сказали, что моя игра им понравилась. Поэтому они очень бы хотели видеть меня в составе своей команды. Но было одно "но": "Шахтер" успел выкупить мой контракт, о чем мне сказали динамовские наставники. Руководителям "Олимпика", я, к слову, благодарен - хоть они меня и поставили просто перед фактом, все ж они знали мое отношение к "Шахтеру". Если бы я выбирал, то непременно выбрал бы именно донецкую команду.
- Решение о том, что вы переходите в аренду к "Оболони", руководство "Шахтера" приняло, несмотря на ваше мнение?
- Нет, я тренировался со вторым составом "горняков" и должен был оставаться в Донецке. Но когда "Оболонь" проявила заинтересованность в моих услугах, я выбрал более мужской и более мощный футбол.
- В вашем контракте не был прописан запрет играть против "Шахтера", хоть ему вы и принадлежали. Как относитесь к практике подобных запретов?
- У меня это прописано, но потом "Шахтер" все же позволяет играть против него. Все зависит, по-видимому, от главного тренера. Я же считаю, что арендованные футболисты должны играть против своих клубов, ведь у них появляется реальная возможность показать себя главному тренеру. Зачем же тогда отдавать в аренду, если потом запрещать играть?
- Какие воспоминания о двух годах, проведенных в "Оболони"?
- Прекрасные! Опять же, мне было очень тяжело оставлять эту команду. Я хотел остаться, "Оболонь" даже хотела выкупить мой контракт, но что-то не сложилось. Что именно - мне не объяснили.
- За Максимовым в "Кривбасс" пошли едва не все ведущие футболисты "Оболони". У вас такая возможность была?
- Была. "Кривбасс" тоже пытался выкупить у дончан мой контракт, но "Шахтер" не согласился на это. Руководство "горняков" мне этого не объясняло, но я даже доволен, что они меня не продали, ведь так у меня более реальные шансы вернуться в свой любимый клуб.
- Руководство "Шахтера" пристально следит за вами в каждом матче, или вы этого не чувствуете?
- Не чувствую. Для меня в настоящее время главное - стабильность, тогда и будут следить пристальнее.
- Мысли о "Шахтере" всегда сидят в голове?
- Конечно. Повторюсь: мечтаю играть именно за "Шахтер".
Анатолий Волков, газета "Український футбол"