Генрих Мхитарян: "Звездная болезнь" мне не грозит"
Атакующий полузащитник "Шахтера" Генрих Мхитарян в интервью изданию "Собеседник Армении" рассказал о том, как ему живется в Донецке.
- Живу я на базе нашей команды. Условия прекрасные, бытовых проблем нет, руководство клуба предоставило мне автомобиль. Правда, пользуюсь им я не так часто – свободного времени не так уж много, мы в среднем еженедельно проводим два матча чемпионата Украины.
Иногда с друзьями удается выбраться в кино, посетить боулинг-клуб. На досуге люблю послушать музыку – R&B, хип-хоп, а еще – наш родной рабис (смеется). Но главное для меня – поддерживать спортивный режим, свою форму – это очень важно для дальнейшей моей футбольной карьеры.
- Можно ли сказать, что ты уже закрепился в основном составе "Шахтера"?
- Нет. Наш тренер, Мирча Луческу, очень требователен и строг, и даже самые известные игроки клуба могут оказаться на скамейке запасных, если чуть сбавят свои игровые кондиции.
- Насколько мне известно, до твоего перехода в донецкий "Металлург" ты получал приглашения от некоторых, в том числе и весьма известных европейских клубов. Тем не менее ты выбрал этот украинский клуб. Почему?
- Да, приглашения были, но решающим здесь оказался тренерский фактор. Очень важно, чтобы тренер – не руководство клуба, а именно тренер – доверял тебе. Дело в том, что тренер "Металлурга" Николай Костов был хорошо знаком с моими возможностями – в свое время он работал в "Бананце". Так вот, он пригласил меня в "Металлург", куда я и попал в июне прошлого года, отслужив в армии. К тому же сразу же оказаться в именитом клубе, не имея необходимого опыта выступлений на таком уровне – не знаю, насколько это правильно. К своей цели надо идти постепенно, последовательно, шаг за шагом. Я верю, что когда-нибудь окажусь в составе того или иного гранд-клуба.
- Скажем, "Арсенала?" Я где-то читал, что это твой любимый клуб.
- Да, это так. И в целом я люблю английский футбол – там есть и скорость, и борьба, он очень интересен и в тактическом, и в техническом плане.
- А если сравнить армянский и украинский футбол?
- Большинство украинских клубов проповедуют силовой, атлетический, жесткий футбол. Они могут защищаться весь матч и благодаря одной-единственной удачной контратаке решить исход игры. Наши игроки, конечно, технически лучше оснащены, но в современном футболе необходимы и такие факторы, как высокие скорости, хорошая физическая подготовка. В этом плане чемпионат Украины выгодно отличается от нашего.
- У тебя есть футбольные кумиры?
- Ну, кумиры, может, несколько громко звучит, тем не менее раньше им был Зинедин Зидан, а сегодня – Месси.
- А когда, в каком возрасте ты решил стать футболистом?
- Это был 96-й год, мы только вернулись из Франции. Мой отец был уже смертельно болен, и я решил продолжить его дело. Мне кажется, там, на небесах, он все видит и радуется моей игре… Его игру я не помню, видел кое-какие архивные кадры – их не так много. Судя по рассказам очевидцев, он был блестящим футболистом, но самое главное – он был очень хорошим человеком. Добрым, порядочным.
Заниматься футболом я начал в 7 лет, поступил в ереванскую футбольную школу, которая в дальнейшем была переименована в клуб "Пюник". И спустя годы оказался в основном составе многократного чемпиона Армении "Пюника".
- В свои 20 лет ты уже добился немалых успехов. Болельщики все время склоняют твое имя. Успех не кружит тебе голову?
- Нет. Я вообще не думаю об этом. Я понимаю, как трудно, как тяжело, добравшись до вершин успеха, потом вдруг оказаться внизу. Так что "звездная болезнь" мне не грозит. И вообще я не очень понимаю, когда говорят: слава, деньги портят человека. Да не испортят, если, конечно, он сам не готов "испортиться".
Микаел Барсегян