Стороженко хочет отсудить у Кочетова 200 тысяч
Телефонный звонок журналиста UA-Футбол застал первого вице-президента ФФУ Сергея Стороженко вдали от родного дома. И хоть Сергей Михайлович в последнее время взял своеобразный тайм-аут на общение с представителями СМИ (о причинах речь пойдет ниже), на вопросы нашего издания он все же ответить согласился.
- Сергей Михайлович, у нас появилась информация о том, что вы подали иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации к Кочетову Игорю Николаевичу. Это действительно так?
- Эта информация полностью соответствует действительности.
- Что подтолкнуло вас на такой шаг?
- Я достаточно долго обдумывал свои действия и поступки, сразу же после циничных и оскорбительных высказываний господина Кочетова – абсолютно лживых и несоответствующих действительности. Повторюсь, достаточно долго обдумывал, как поступить и в результате принял решение обратиться с иском в суд, поскольку честь, достоинство и деловая репутация для меня не пустой звук, а справедливость и законность устанавливаются и поддерживаются судом. Я подал иск в суд по месту проживания господина Кочетова - в город Киев. Предварительное слушание по делу назначено на 3 ноября. Думаю, суд разберется.
- Вы имеете в виду слова Игоря Кочетова во время выступления на последнем Исполкоме ФФУ в Доме футбола?
- Нет, я говорю о выступлении Кочетова во время открытой онлайн-конференции на сайте UA-Футбол. Я говорю об интервью, которые он дал ряду изданий, газет, которые, не проверяя информации, публиковали грязные и лживые измышления господина Кочетова в отношении меня.
- О каких именно высказываниях идет речь?
- В частности о его словах, что я являюсь шантажистом и шантажирую Федерацию Футбола Украины, что я предъявляю какие-то ультиматумы, что я являюсь режиссером каких-то мифических действий: ухода Маркевича с поста сборной, о том, то я режиссер акций протеста болельщиков и многое другое.
- 3-го ноября состоится первое слушание по делу. На ваш взгляд, как долго может рассматриваться это дело? Когда ждать решения?
- Мне трудно ответить на этот вопрос – не могу сказать, как председательствующий судья планирует работать по этому делу.
- Если суд удовлетворит ваш иск, какое наказание вы требуете от ответчика?
- Как человек, не допустивший ничего предосудительного, я требую в исковом заявлении, чтобы господин Кочетов принес публичные извинения и опроверг несоответствующую действительности информацию. А также возместил мне иной неимущественный вред в сумме 200 тысяч гривен.
- Недавно Игорь Кочетов, комментируя решения апелляционного комитета ФФУ, сказал, что в Украине решение АК вступает в силу автоматически и является обязательным для всех фигурантов данного дела. Получается, что бронзовые награды у «Металлиста» должны были уже отобрать?
- Когда господин Кочетов делает подобные заявления, неплохо было, чтобы он при этом ссылался на конкретную правовую норму футбольного закона. Дело в том, что в дисциплинарных правилах четко не указано, когда решение апелляционного комитета вступает в силу на национальном уровне, поэтому толкование может быть двоякое. Кочетов считает, что с момента провозглашения решения, а другая группа квалифицированных юристов, считают, что с момента истечения срока на апелляционное обжалование в КАС. Во всяком случае стороны не получили решения апелляционного комитета ФФУ и поэтому говорить о том, что решение имеется - вообще несерьезно. Его огласили вслух, но его никто не держал в руках. Может быть, у господина Кочетова оно уже есть, я не знаю.
- Сергей Михайлович, вы публичный человек, даете много интервью различным изданиям, но в последнее время вы очень редко давали свои комментарии журналистам, в том числе давно не делали записи в персональный блог, который ведете у нас на сайте. Почему так происходит?
- Дело в том, что я взял своеобразный тайм-аут, хочу четко для себя понять куда привел нас контрольно-дисциплинарный комитет, куда приведет апелляционный комитет и куда эта вся ситуация приведет близкую и родную мне организацию под названием Федерация Футбола Украины.
Хочу также понять, почему мне как человеку, который посвятил этой организации, а также украинскому футболу, 14 лет не дают высказаться ни на Исполкоме, ни на других заседаниях. Почему мне перестали присылать почту Федерации Футбола Украины? Почему меня отсекли от всех мероприятий? Почему меня исключают из всех делегаций на матчи, которые проводит национальная сборная Украины? Я бы хотел знать ответы на эти вопросы, а главное осознать, почему так происходит. А после этого я, конечно же, выступлю в печати и на блоге, также готов придти к вам на онлайн-конференцию и ответить на вопросы читателей.
P.S. Во время подготовки этого материала нам стало известно, что сотрудники федерации футбола Киева, которую возглавляет Игорь Кочетов, отказались принять пакет документов, касающихся судебного заседания: копию искового заявления, повестку суда, заявление о принятии дела в производство. Сергей Стороженко эту ситуацию прокомментировал следующим образом: Гораздо легче проводить закрытые заседания и слушания в Доме футбола, чем придти в открытое судебное заседание и ответить на предъявляемые исковые требования. Правосудие вершится судом, - подчеркнул Сергей Михайлович.