Игорь Суркис: "Нам нужно найти своего тренера, как в "Шахтере"
Президент "Динамо" Игорь Суркис оценил работу Валерия Газзаева в киевском клубе.
- Начнем с того, что о разногласиях Газзаева с футболистами и о том, что существовали недовольные его методами работы, я узнал уже после того, как он покинул команду. А потому первым делом возникло желание сменить весь тренерский состав, чтобы команду довели до конца сезона другие люди, - рассказывает Суркис.
- На мой взгляд, коллектив обычно тем и силен, что второй или третий тренер не молчат, если видят, что главный делает что-то не то, где-то перегибает палку. Неуместное в данном случае чинопочитание идет делу только во вред. Контролировать ситуацию должен был генеральный директор Резо Чохонелидзе, но и он почему-то ничего не замечал. В результате возникла странная ситуация: ушел Газзаев - и все у нас сразу изменилось к лучшему. Так не бывает.
- Но именно так и получилось…
- Была еще версия, что игроки "плавили" Валерия Георгиевича, однако она, считаю, не выдерживает никакой критики. Но в то же время возможно, что после какой-то неудачи команда нуждалась в психологической поддержке, чтобы за поражениями последовали победы, однако наставник необходимых шагов не предпринял. Как следствие, обстановка в коллективе ухудшается, каждый футболист считает, что в нестабильной игре виноват не он, а коллега. Игроки начинают потихоньку нарушать спортивный режим, одно сразу же накладывается на другое.
Применялись разные способы взбодрить команду, включая, как вы понимаете, и штрафные санкции. Лужному во многом удалось переломить ситуацию, хотя ребят на пик он так и не вывел. В противном случае не оказалось бы в этом сезоне печальных матчей против "Оболони" и "Таврии", за которые Олег Романович, кстати, извинился на одной из своих пресс-конференций перед болельщиками.
Нашей команде необходимо найти своего тренера, как это удалось "Шахтеру". Этот сезон горняки проходят без явных срывов, по чемпионскому графику, Мирча Луческу отлично знаком с возможностями каждого футболиста и знает, каким набором исполнителей в той или иной ситуации лучше решать поставленную задачу. Надеюсь, что в "Динамо" своим тренером станет Семин. Я не ищу оправданий нашим неудачам, но очень рад, что удалось сохранить для клуба еврокубковую весну. К стадии плей-офф Лиги Европы клуб будет готовить новый наставник, и я верю, что ему сверхзадача в этом турнире окажется по плечу.
- Вы упомянули Чохонелидзе, которого в свое время называли своим самым удачным трансфером. Что сейчас относится к полномочиям генерального директора и насколько обоснованы разговоры, будто он собирается покинуть клуб?
- На самом деле, о возможности его ухода я впервые услышал от вас. Контракт у Резо действительно подходит к концу, но ничто не мешает нам при обоюдном желании его продлить. Наш гендиректор - опытный специалист, и в его ведении находится целиком все динамовское футбольное хозяйство. Клубная школа - раз, молодежь в дубле и второй команде - два, трансферы - три. Наконец, у него отличный контакт с игроками основного состава. Строго говоря, на Чохонелидзе возложены обязанности спортивного директора, без его заключения невозможно приобретение новичков. Хотя во главу угла, разумеется, ставились и будут ставиться пожелания главного тренера. Семин доверял Резо больше, а Газзаев, к сожалению, предпочитал держать все нити управления в своих руках - на что, замечу, имел полное право.
- Верно ли, кстати, что Газзаев в этом сезоне писал заявление об отставке не дважды, как это официально сообщалось, после матчей с БАТЭ и "Шерифом", а трижды - еще и после игр с "Аяксом", преградившим "Динамо" путь в групповой турнир Лиги чемпионов?
- Валерий Георгиевич очень эмоциональный, но в то же время порядочный, честный и открытый человек. Любую неудачу команды он воспринимал как личное поражение. Ни разу после игры не позволял себе обвинить одного или нескольких футболистов - он брал ответственность на себя, что, признаться, импонировало. Целая группа исполнителей была обязана ему попаданием в основной состав, но она же его и подвела. Не каждый тренер с такой настойчивостью предоставлял бы шанс Ярмоленко, Маграу, Алмейде, Гармашу или Зозуле, ведь они зачастую не оправдывали доверия.
Вспомните игру с "Карпатами" в прошлом сезоне. В чем виноват главный тренер, если Зозуля, выйдя на замену, за семь минут получил две желтые карточки и оставил команду в меньшинстве? Выиграй мы тогда - и ничья в матче с "Шахтером" приводила бы нас к дополнительному золотому матчу, а победа - к чемпионству. Наверное, ребята, которых я упомянул, еще так молоды, а место в составе настолько легко им досталось, что они явно посчитали: футбол с легкостью можно совмещать с другими увлечениями. Что ж, если с приходом нового тренера нам придется произвести еще одну кадровую революцию, меня это не испугает. Возникнет необходимость кого-то продать, отдать в аренду или выдать на руки трансферный лист - сделаю это без колебаний.
- Так было ли третье заявление?
- На самом деле, Газзаев уходил без всяких формальностей. Мы даже вопрос об отставке урегулировали не при личной встрече, а по телефону - я находился не в Киеве. Задал ему один только вопрос: найдется ли внутренняя мотивация настроить игроков на встречу с "Шахтером" и не отпустить горняков в еще больший отрыв. Валерий Георгиевич сказал, что опустошен и попросил отпустить его восвояси. Мы с ним расстались без намека на вражду и недомолвки, и встречаясь после этого, прекрасно находили общий язык.