"Видеоповторы должны появиться везде. Или не появятся вообще"
Разжигая огонь противоречий, корреспондент «Спорт-Экспресса» Дмитрий Гирин рассуждает о целесообразности введения видеоповторов.
«Кто по новым правилам должен будет останавливать матч, чтобы смотреть видео? Капитаны команд, любой игрок, находящийся на поле, бьющий себя ладонями по ляжкам от возмущения тренер, или, может, сам главный судья или арбитр на линии? Нужно ли останавливать время, когда смотрится видео, или нет? Если нужно, то в футболе фактически появляется чистый хронометраж, если нет – то и тогда от знакомой нам всем игры тоже мало что останется. Кстати, появится вполне легальный способ тянуть время. Есть же так называемые тактические замены, а появятся тактические видеопросмотры. Пока судья по твоей просьбе «глядит кино», можно пару-тройку минут передохнуть, водички попить, указания тренера послушать, атакующий порыв соперника сбить.
Есть и чрезвычайно важный концептуальный момент: введение видеоповторов никоим образом не исключит человеческий фактор в футболе, или, вернее, в судействе. Ведь решение по тому или иному эпизоду все равно будет принимать человек, неважно, будь то судья в поле или специальный видеоарбитр, как в хоккее. И где гарантия, что на него в самый ответственный момент что-то не найдет?
Видеоповторы должны появиться повсеместно. Чтобы все по-прежнему были равны. А это значит, что десяток камер должен появиться не только на стадионе «Уэмбли», но и на арене клуба «Горняк» из города Учалы, выступающего в зоне «Урал-Поволжье» второго российского дивизиона. И не только там, а в еще более труднодоступных местах. А помимо камер еще и специальное судейское место с монитором, и куча другой специальной техники. А теперь подумайте, во сколько все это обойдется. И так – на каждом стадионе во всем мире, от Лондона до Владивостока. Иначе никакой справедливости, за которой так гонятся, не будет. Или чемпионат мира, Лига чемпионов или английская премьер-лига будут проводиться по одним правилам, а все остальные турниры по другим?» – иронически вопрошает Гирин.