Ярославский: "Готов продлить контракт с Девичем, но шантажа не потерплю"
После представления аргентинских новичков команды с журналистами пообщался президент футбольного клуба "Металлист", Александр Ярославский.
- Озвучьте сумму контракта, пожалуйста.
- Себастьян Бланко – 8,7 млн евро, Джонатан Кристальдо – 6 млн евро.
- Прокомментируйте ситуацию с Девичем. Действительно ли он сослан в дубль, действительно ли вы не сошлись по контракту?
- Сегодня все болельщики радуются тому, что к нам приехали два таких футболиста. Мне больше приятно говорить о таких вещах. Всё, что касается "Металлиста" доставляет мне удовольствие. Металлист – наше сердце, наша душа, то, с чем мы живем и то, что мы вместе с вами строили. Если вы помните, когда я в 2004 году взялся за Металлист, это была какая-то история, полное отсутствие инфраструктуры, успеха и полное непонимание того, куда мы идем и чем занимаемся.
За это время мы построили клуб, начиная с инфраструктуры, и заканчивая теми отношениями, которые здесь есть. Каждый футболист вносит свою лепту в это. - - Но я хочу сказать, что "Металлист" дает футболисту больше, чем футболист – "Металлисту". Поэтому говорить, что кто-то внес больше или меньше… Каждый внес свою посильную лепту. Касательно Девича, мы пока находимся в том состоянии, что у него действует контракт на полгода. Пока он не продлен, я с удовольствием готов продлить контракт, но, естественно, никакого шантажа я не потерплю, и "Металлист" никогда не будет заложником кого бы то ни было.
Мы все знаем, у нас были блистательные футболисты. Жажа – талантище, Рыкун, Сева Ганцарчик... Я скучаю по каждому из них. Я бы очень хотел, чтобы они играли, но это жизнь и каждый решает свою судьбу сам. Мы не в праве держать Девича, мы были не в праве держать Ганцарчика… Я рад за Жажу, что он является ведущим игроком команды, которая занимает первое место в таком чемпионате…
Каждый – кузнец своего счастья. Но "Металлист" был, есть и будет нашим сердцем и душой, тем, что мы никогда не поменяем. Я вам скажу, если бы мне отдавали бесплатно лондонские Арсенал или Челси, я бы свой Металлист не поменял бы ни на одну команду в мире.
- Известна ли дата разбирательства в Лозанне?
- Нет... Там все довольно долго происходит. Но мы готовимся. Касательно Лозанны, мы надеемся на справедливое решение. Хочу сказать, что это было абсолютно сфальсифицированное дело, и вы знаете об этом. "Металлист" всеми силами пытаются не допустить к высшим местам, которые он заслуженно завоевывает. Лучше нас не трогать.
- Александр Владиленович, сегодня представили двух серьезных футболистов, означает ли это то, что перед командой будет поставлена четкая задача?
- Если вы помните, я до этого обещал себе и харьковским болельщикам, что "Металлист" будет бороться за самые высокие места. Если бы несколько лет назад кто-то сказал, что я заплачу такие деньги за трансферы, я бы иронично улыбнулся. Мы с Евгением Красниковым практически не спали в течение месяца, и я мечтал, чтобы "Ланус" согласился отпустить к нам Кристальдо. Переговоры были очень тяжелыми. И действительно на протяжении трех лет мы совершали попытки покупки, но нам его не отдавали.
Действительно были предложения и от "Малаги". За Кристальдо они готовы были отдать 7 миллионов евро. Мы уже обрадовались подписанию контракта с ним, как вдруг известный тренер Пеллегрини сделал ему предложение, и все натянулось, как тетива. Контракты подписаны на 5 лет, четко и с учтением всех нюансов. Сегодня у нас, у всех харьковчан, наверное, есть только одно желание. Чтобы они как можно скорее вышли на поле и все увидели, что это сборники Аргентины, страны, которая подарила таких футболистов как Марадона и Месси.
- В каком состоянии поле? Впереди игра с "Байером"…
- На сегодня поле в нормальном состоянии. Насколько это возможно в нашей климатической зоне. Я хочу сказать, что уже три дня с нами работает знаменитая английская компания с именем, известным во всем мире. Они занимались созданием поля на Emirates, UEFA подписала с ними договор на ЕURO-2012, эта компания также занималась подготовкой полей и на Чемпионате Мира в ЮАР. Они доведут поле нашего стадиона до самого лучшего состояния. Я попросил об одном – сделайте поле лучше, чем на Emirates. Они пообещали.