Долгополов: Есть два варианта - Россия и Украина
Украинский теннисист Александр Долгополов, дошедший до четвертьфинала Australian Open-2011, прокомментировал слова президента федерации тенниса России Шамиля Тарпищева о том, что он, возможно, изменит гражданство и будет выступать за российскую сборную.
- К сожалению, у нас начинают шевелиться только тогда, когда есть риск кого-то потерять. А пока человек на месте, и делать-то вроде ничего не нужно. Пока по сути вашего вопроса ничего определенного сказать не могу. Есть два варианта - Россия и Украина. Конечно, хотелось бы защищать цвета своей страны. Однако теннис - это не политический вид спорта, как, к примеру, футбол. Тут ты выбираешь, что лучше лично для тебя, где больше перспектив.
- Есть обида на украинскую федерацию, которая спохватилась лишь после вашего австралийского успеха?
- Не без этого. Хотя, с другой стороны, обвинять ее нельзя - там люди сами решают, как развивать теннис, в кого вкладывать деньги. Ведь государство не спонсирует федерацию. Но опять же, если игрок чего-то достиг и есть желание его удержать, то ему обязательно следует помогать.
- А как поддерживает своих спортсменов Россия?
- К примеру, частично финансирует выезды на турниры. Да и по части спонсорства в этой стране совсем другие возможности. Конечно, в Украине это тоже в определенной степени присутствует, но дело в конце концов не в том, чтобы побольше заработать. Просто у нас не хотят делать практически ничего.
- То есть, сейчас вы ездите на турниры исключительно за свой счет?
- Сейчас - да.
- Но Марченко и Стаховский играют за сборную. Их все устраивает?
- У них немного другая ситуация, каждый в определенной степени связан с федераций. Марченко, к примеру, "поднял" донецкий клуб, и он заинтересован, чтобы Илья играл за сборную. Мне же не хочется совать нос в эти дела. Чужие условия мне не интересуют. И если Стаховскому, условно, платят миллион, это не значит, что я запрошу такую же или вдвое большую сумму. У меня есть своя планка, а ниже она или выше, чем у других, не знаю. И знать не хочу.
- Представляете, как воспримут смену вами гражданства?
- Представляю. Но, грубо говоря, еще полгода назад никому и дела не было: хочешь - переезжай в Россию, хочешь - нет. Сейчас же начались некрасивые выпады: ты, мол, должен или даже обязан… Но это не футбол, не хоккей - это моя личная карьера, мои интересы. Да, мне нравится страна, в которой родился, мне бы хотелось за нее выступать. Но в том, что я чего-то достиг, исключительно заслуга родителей. Они отдавали все, что могли, одалживали деньги, чтобы я ездил на турниры. Я ведь не выдвигаю федерации заоблачных требований, но если она хочет, чтобы я выступал за сборную, то какая-то помощь быть должна.