Римский дневник. Воскресенье. Райский уголок
Переехать с запасом в несколько дней из пораженного метелью и морозом Донецка в теплый римский февраль – это решение Мирчи Луческу сейчас кажется правильным со всех сторон. Качество футбольной подготовки несравнимо повышается. На жалкое состояние «Ромы» можно посмотреть своими глазами. Зрелище апельсинов, вызревающих на исходе зимы, вселяет жизненный оптимизм. В воскресенье игроки команды имели возможность увидеть эти апельсины – по инициативе тренера, для них устроили экскурсию по городу.
Оптимизм – именно это чувство, как кажется со стороны, сейчас владеет «Шахтером». Оптимизм и спокойствие. Луческу до предела сократил контакты команды с прессой. Боится, что игроки расплескают свой правильный настрой? В любом случае, живет «Шахтер» слишком далеко, чтобы даже самые настырные журналисты имели возможность тревожить покой команды. Отель Parco La Borghesiana расположен за объездной дорогой вокруг Рима, и пусть рекламные проспекты утверждают, что это совсем близко от центра – поверьте, сказать «на отшибе» будет гораздо правильнее.
«Шахтер» - далеко не первая команда, остановившаяся в Parco La Borghesiana. На территории отеля – все, что надо для полного счастья: футбольные площадки, бассейны, сауны и другие удовольствия жизни. Здешнее тренировочное поле хозяева отеля считают лучшим в Италии. Оно постоянно зарезервировано для «скуадры адзурры» - и национальная сборная занимается здесь с 1990 года, с момента основания заведения (которое, к слову, было построено специально под чемпионат мира). Есть еще два поля. Чем они хуже, сказать трудно. Есть еще одно с искусственной травой. Плюс – свежайший воздух, тишина и покой. Ничто не отрывает от работы. А работа у «Шахтера» одна. С понедельника начинается конкретная подготовка к матчу с «Ромой».
Луческу знал, что делал, увозя команду в римский рай. Но условия подготовки не решают судьбу матча. У «Ромы» они вряд ли будут хуже. Правда, нашему сопернику предстоит вылезать из глубокой психологической ямы. У нас тоже яма была – после турнира в Эмиратах. К частью, она была не такой глубокой. И, как кажется, уже вполне заровнялась…
Евгений Ясенов