Вячеслав Шарафудинов : "Обидно, что мой опыт никому не нужен"
Футбольный комментатор Вячеслав Шарафудинов - личность незаурядная. Однако "у каждого Наполеона есть свое Ватерлоо" - им для Вячеслава Викторовича стал матч Кубка УЕФА с испанской "Севильей", после которого его "ушли" из телеэфира.
- Вячеслав Викторович, все же удивительно, что вас не вернули в эфир.
- Я и сам, если честно, поначалу воспринимал это как временную "дисквалификацию". Но, оказалось, что все настолько серьезно. Ну вот не хотят меня видеть в комментаторской кабине. Скорее всего, из-за разногласий с шеф-редактором спортивной редакции канала "Украина" Александром Денисовым.
- В личном плане, или же коммерческом?
- Скорее, первое. Дело в том, что деньги никогда не играли для меня особой роли. Гораздо важнее было делать свою работу, делать ее максимально качественно, получать удовольствие от нее, а материальный фактор отходил на второй план. Доводилось читать о своей якобы фантастической зарплате, об огромных гонорарах за репортажи. Но, для сравнения, услуги киевских комментаторов обойдутся существенно дороже.
- Говорите, как человек, и комментировавший футбол, и занимавшийся организацией трансляций?
- Именно так. Причем, началось все в мою бытность работы в "Шахтере" - тогда Марк Левицкий был директором клуба по связям с общественностью, а я - его заместителем и попутно выполнял функции пресс-атташе. И в один прекрасный день позвонил мне президент клуба Ринат Ахметов и предложил поработать на ТРК "Украина", заниматься организацией телетрансляций матчей "Шахтера". Отказаться от такого предложения Рината Леонидовича было невозможно: и зарплата сохранялась, и творчества на телевидении было побольше, чем в написании пресс-релизов. Впоследствии ни разу не пожалел, что перешел на ТВ: со многими людьми познакомился и подружился.
- Многие из них звонили после ухода с канала "Украина", поддерживали?
- В последнее время, на канале "Украина" я работал не в штате, а по трудовому соглашению. То есть, фактически и на работу туда не ходил. Ну а после той "севильской истории" и ухода из телеэфира было приятно, когда звонили и интересовались моими делами люди из мини-футбольного "Шахтера". И неприятно, когда некоторые отворачивались, хотя я считал, что у нас хорошие дружеские отношения.
Обидно другое: довольно долгое время занимаясь и телетрансляциями, и невидимой простому болельщику оргработой, в частности - взаимодействием с УЕФА, сейчас мой опыт оказался невостребованным. Причем не потому, что я - плохой специалист (помню, в первый выход "Шахтера" в Лигу чемпионов, работая в клубной пресс-службе, мы втроем вытянули еврокампанию - это же о чем-то говорит, верно?), а потому что ныне оказался кое-кому неугодным.
- Но ведь в Донецке есть не только футбольный "Шахтер", но и другие клубы, и, более того - другие виды спорта. Неужели и там ваш опыт тоже невостребован?
- Да, на канале "Украина" транслировали и баскетбол, и мини-футбол. Но поскольку рейтинги были невысокими, от этого пришлось отказаться. Ныне же есть специализированные спортивные каналы. Посмотрим, может мой опыт пригодится там. Не обязательно комментаторский, я - не самый лучший комментатор, но в чисто организационном плане мог бы принести пользу.
Были предложения о работе в луганской "Заре", мариупольском "Ильичевце" - но и там в последний момент отчего-то срывалось. Впрочем, до сентября прошлого года моей основной работой было радио "Юмор FM" - радиостанция принадлежала "Шахтеру" и в радиоэфире у нас было много чего интересного: репортажи с матчей, прямые включения, футбольные программы - как аналитические, так и развлекательные.
- А потом?
- С 1 сентября радиостанцию закрыли. Три месяца я вообще сидел без работы. Потому как приостановилась работа и над другим проектом - "Шахтер ТВ" (аналог программы "100% Динамо" на "Мегаспорте"). "Пилотный" выпуск, возможно, так и не увидит свет. А сейчас делаю программу "Футбольная панорама" на радио "Центр" (Донецкой областной телерадиокомпании), на средних волнах. Это не денежный проект, но он дает другое: возможность поддерживать себя в форме. И ждать новых предложений о работе.