Тарас Михалик: "В армии дедовщины не было"
Вчерашний день стал для футболиста особенным не только потому, что результаты повторного обследования травмированного колена не подтвердили самый страшный диагноз. Тарас принимал поздравления по случаю Дня Защитника Отечества. Как оказалось позже, Михалик - единственный в составе динамовцев, кто знаком с армейскими порядками не понаслышке. Об особенностях службы Тарас рассказал в интервью "СЭ".
- У вас есть какие-либо традиции по случаю 23 февраля? - интересуюсь у рядового Михалика.
- Нет. Все-таки сегодня, наверное, принято отмечать день Советской Армии, а я служил уже в Украине. В нашей стране аналогичное событие отмечают 6 декабря.
- Значит, ваш законный праздник в декабре?
- На самом деле, я принимаю поздравления два раза в год. (Смеется). Например, жена сегодня подарки подарила…
- Что, если не секрет?
- Экипировку для охоты. Презент достойный, согласитесь!
- Согласны, что каждый мужчина должен пройти срочную службу?
- Полностью. Но мое мнение разделяют далеко не все. Кто-то, например, считает, что эти два года, а сейчас уже в два раза меньше, пустая трата времени… Я, правда, сам прошел только около трех месяцев настоящей "учебки", после чего меня перевели в спортивную роту - ЦСКА. Но все равно убежден, что это время не прошло для меня даром.
- Зимние сборы можно сравнить по степени тяжести с учебно-военной подготовкой?
- Нет! Эти события даже рядом не стояли!
- Неужели футболистов перед сезоном гоняют больше?
- Наоборот. К армейским порядкам и нормативам лично мне было привыкнуть намного сложнее, чем к динамовским нагрузкам. Все-таки в команде ты занимаешься своим любимым делом - футболом.
- Что в армии давалось тяжелее всего?
- Подъем в 6.00 и зарядку я переносил спокойно. Не любил маршировать на плацу. Если в роте хотя бы у кого-то одного не получалось правильно шагать, то от этого страдали все и приходилось начинать заново. Так можно было часа два проходить…
- Вспомните самый мрачный момент службы?
- День, на который мне выпало сразу два наряда! Сначала дежурил по кухне до трех ночи, потом спал пару часов и заступал на тумбочку. На кухне сидя засыпал. А стоять на тумбочке с четырех до шести утра, конечно, было очень тяжело.
- Знаете, что вы единственный в "Динамо", кто ходил по плацу в сапогах?
- (Смеется). Почему? Некоторые одноклубники рассказывали, что тоже служили. Правда, всего один день…
- И кто же эти герои?
- Кое-кто из динамовской молодежи.
- Дисциплину часто нарушали?
- Слава Богу, нет.
- Дедовщина на учебке была?
- Нет, конечно. Все ведь одного призыва.
- Какой еде в столовой не радовались?
- В принципе, я все ем. Хотя если подумать, то на ум сразу приходит замороженная рыба…
- ???
- Просто, когда видел эту рыбу до приготовления, аппетит тут же пропадал. Одним словом, продукт был не самого последнего улова. (Улыбается). А в целом питались мы нормально. Конечно, ту еду нельзя сравнивать с домашней кухней или ужином в пятизвездочном отеле во время сборов, но никто с голоду не умер.
- А что хотелось видеть на столе чаще всего?
- Чай и хлеб с маслом. Это была самая ходовая и вкусная еда в армейской столовой.
- Как считаете, кому бы из названной мною тройки тренеров лучше всего удалось бы командовать ротой солдат: Семину, Газзаеву или Лужному?
- (Улыбается). Зная довольно хорошо характер всех этих тренеров, могу сказать, что каждый из них отлично бы справился не только с ротой - с целым полком.
Галина Еременко