Олег Кононов: "Предложение от "Краснодара" было очень серьезным"
Нынешний наставник "Карпат" Олег Кононов, в минувшую среду отметивший свое 45-летие, рассказал, как он начинал свою тренерскую карьеру.
– Карьеру игрока закончил в минском "Торпедо", с него все и началось. Вообще, стать тренером я мечтал с детства. Это желание у меня было лет с семи-восьми. Вся наша семья любила спорт. В этом плане родители всячески поддерживали меня. В детстве это был не только футбол, но и хоккей, это я уже позже "определился". Так вот с детства знал о том, что буду тренером.
– В своих первых трех командах вы работали вместе с Анатолием Юревичем. Как получилось, что ушли в молдавский "Шериф"?
– Поступило предложение от Леонида Кучука, с которым в свое время также удалось вместе поиграть. Вот и решил попробовать.
– В "Шерифе" вы проработали с 2005 по 2008 год. Правда ли, что условия в этом клубе разительно отличаются от тех, что есть в других молдавских командах?
– О руководстве клуба и его инфраструктуре могу сказать только хорошее. "Шериф" – один из самых серьезных моментов в моей тренерской карьере. В этом клубе я стал развиваться как тренер, работа в нем очень положительно сказалась на моем профессиональном росте. В Тирасполе серьезно выстроена структура управления клубом, есть замечательный футбольный комплекс, команда нацелена на достижение самых высоких результатов. Мне было интересно работать, так как я помимо обязанностей помощника главного тренера осуществлял руководство командами всех возрастов клубной академии.
– Можно ли сказать, что благодаря тому самому прогрессу вы очутились в "Карпатах"?
– Возможно. Но я в очередной раз убедился, что в футболе очень много вещей взаимосвязано. Очень часто присутствует элемент удачи. Так, еще в 2004 году, будучи тренером запорожского "Металлурга" и проходя лицензирование, подружился с замечательным тренером и человеком Юрием Михайловичем Дячуком-Ставицким. А в 2008 году последовал звонок от него с предложением поработать в "Карпатах". Вот так все и закрутилось.
– В конце прошлого года было много разговоров о вашем переходе в "Краснодар".
– Предложение действительно было очень серьезным, не только в материальном плане. Я видел в нем для себя как для тренера много положительного. Никакой конкретики, чтобы говорить об этом, не было, однако часть информации все равно просочилась в прессу.
– Во Львове решили остаться сами или не обошлось без уговоров?
– Это было мое решение. Во-первых, у меня как у человека есть свои принципы, от которых я не хочу отказываться. Во-вторых, я еще не все сделал в "Карпатах". Все-таки есть контракт, есть обязательства у меня и перед игроками, и перед клубом, и перед болельщиками. Не мог поступить иначе, прежде всего, с моральной точки зрения. Немалую роль сыграло также то, что я ощутил поддержку от руководства клуба.
– За два с половиной года вы вывели "Карпаты" на совершенно новый уровень. Возможно, в этом сезоне замахнетесь на медали?
– Желание, как и цель, всегда присутствует в работе каждого. Они часто зависят от задач клуба, его амбиций, и тренер всегда от них зависит. Можно мечтать выиграть Лигу чемпионов, но никогда этого не добиться потому, что клуб не будет к этому готов. То, что мы сейчас движемся вперед, прогрессируем, хорошо. В "Карпатах" есть хорошие футболисты, но нам нужно время, чтобы всем вместе сделать шаг вперед. Нужно работать над тем, о чем я говорил раньше: над совершенствованием материально-технической базы, отношениями игроков с клубом. Мы должны быть вместе для решения больших задач.
– Из этого можно сделать вывод, что свое будущее вы связываете с "Карпатами"?
– В данное время я связан с клубом контрактом и дальше очень хотел бы работать во Львове. Но есть нюансы, которые не всегда зависят от тренера...
"Футбольное обозрение"