Калитвинцев: "Дал свое согласие, чтобы приносить пользу украинскому футболу"
По странной иронии судьбы Мирон Маркевич и Юрий Калитвинцев, пусть в разном статусе, но полноправно руководили сборной по восемь месяцев. Более того, уходили со своего поста 21-го числа. Маркевич - в августе прошлого года, а Калитвинцев - в апреле нынешнего.
Получив предложение войти в штаб ассистентов Олега Блохина, Юрий Николаевич взял неделю на размышление. И сдержал слово, сообщив о своем решении новому-старому тренеру после Пасхи.
- Это решение не было скоропалительным, - подчеркнул 42-летний специалист. - Соглашаясь на предложение нового главного тренера сборной, я руководствовался, прежде всего, интересами самой национальной команды. Уверен, что профессионалы меня поймут…
- А недоброжелатели?
- Им я бы посоветовал не тратить время попусту и перестать изливать желчь - в том числе и в средствах массовой информации. Меня этим не возьмешь.
- Не могу не поинтересоваться вашими впечатлениями о заседании исполкома, на котором решалась судьба наставника национальной дружины…
- Я озвучил подготовленный мной отчет о проделанной работе. Рассказал присутствующим членам исполкома, что, как и зачем. Ответил на последовавшие вопросы. Все прошло крайне деловито и цивилизованно. Атмосфера была доброжелательной - без всяческих проявлений агрессии.
Пока руководители нашего футбола принимали решение, мы с Блохиным находились в отдельной комнате. Затем нас препроводили в зал и объявили, что главным тренером назначен Олег Владимирович. Он, в свою очередь, сделал мне предложение войти в его тренерский штаб. Что было дальше - вы знаете.
- В одном из своих интервью вы сказали, что будете сотрудничать с преемником лишь в том случае, если это сотрудничество окажется интересным и полезным для вас с профессиональной точки зрения.
- Повторюсь: я так решил, еще и потому, что хочу приносить пользу украинскому футболу и главной команде нашей страны.
Михаил Спиваковский