Гордеев: "Я покидаю Донецк с высоко поднятой головой"
Сразу после отставки теперь уже бывший главный тренер донецкого "Металлурга" Андрей Гордеев дал интервью корреспонденту "СЭ".
- Кто был инициатором отставки - вы или руководство "Металлурга"?
- Это решение принял совет директоров. Думаю, у владельцев клуба были для него все основания.
- Считаете, увольнение по делу?
- Мне бы не хотелось комментировать решение руководства - ведь в этом вопросе я пока являюсь заинтересованной стороной. Но прежде всего хотел бы сказать, что благодарен "Металлургу" за приглашение и возможность поработать в таком клубе. Нам не удалось выполнить уже по итогам этого сезона задачу выхода в Лигу Европы, однако работа была проделана неплохая. Впрочем, во главу угла всегда ставится результат.
- Вы проработали в "Металлурге" меньше полугода. Нет обиды, что руководство клуба отправило вас в отставку еще до конца сезона?
- Обиды здесь не уместны - напротив, следует трезво анализировать ситуацию и двигаться дальше. Я поблагодарил футболистов за работу: мне бы хотелось, чтобы частичка моей души все-таки осталась в этой команде. Желаю ребятам достойно закончить сезон.
- В чем видите основные причины неудачи с донецким "Металлургом"?
- Не хотелось бы делать выводов по горячим следам. Скажу лишь спасибо болельщикам, чью поддержку мы чувствовали на протяжении многих игр.
- Прежний тренер "Металлурга" Николай Костов свою отставку воспринимал как личную трагедию. А вы?
- Я - нет. Это определенный этап моей жизни, я стал сильнее, получил не только футбольный опыт, но и навыки общения с руководством в совершенно других взаимоотношениях. Скажу прямо: было слишком много плюсов, чтобы говорить о минусах. В моей тренерской работе это определенно шаг вперед.
- В чем, на ваш взгляд, главная причина разгромного поражения от "Арсенала"?
- У ребят было желание, настрой, да и поначалу команда показывала хороший футбол. Все сломал пенальти, через несколько минут мы пропустили снова, а потом - просто "посыпались". Когда тщательно готовишься к встрече, а к 23-й минуте проигрываешь 0:3, это может сильно надломить психологически. Еще не начался матч, а ты уже в нокауте. К ребятам у меня только одна претензия - они опустили руки и просто доигрывали матч.
- В вашей тренерской карьере уже случались подобные удары?
- Да, например, в сентябре прошлого года "Сатурн" проиграл "Зениту" со счетом 1:6. Такие поражения всегда очень болезненны, но при этом лишь закаляют характер. Ты понимаешь, что надо работать дальше.
- Какую оценку можете дать своей работе в "Металлурге"?
- Не хотелось бы оценивать себя самого - пусть этим занимаются специалисты и болельщики. Но ощущения от пребывания в Донецке остались самые хорошие.
- Ошибки были?
- Естественно, как же без них. Теперь важно сделать правильные выводы.
- Что удалось и что не удалось изменить в игре команды?
- В какой-то степени получилось объединить ребят общей целью. Не все удалось в чисто футбольном плане - команда находилась в сложной турнирной ситуации, приходилось больше думать о наборе очков, чем о качественных изменениях в игре. Но для достижения успеха, на мой взгляд, не хватило совсем чуть-чуть. В любом случае, я покидаю Донецк с высоко поднятой головой.
- Как футболисты восприняли известие о вашем уходе?
- Считаю, что сейчас ребятам важно перевернуть эту страницу, двигаться дальше - борьба еще продолжается, нужно достойно закончить сезон. Независимо от того, кто будет у руля команды, нужно сохранить общность внутри коллектива. Когда это есть - все можно преодолеть.
- Не жалеете, что в свое время согласились выступить в роли "пожарного" в донецком клубе?
- Никогда ни о чем жалею. Футбол - непростой вид деятельности, ты работаешь с личностями, и здесь не может быть скорого результата. Это ведь не бизнес, где вложил деньги и быстро получил прибыль. Это кропотливая и серьезная работа на всех уровнях.
- Ваш предшественник зарекался от работы в нашей стране с любым другим клубом кроме донецкого "Металлурга". А вы согласитесь тренировать в Украине, если поступит предложение?
- Почему нет? Главное найти общий язык как с футболистами, так и с руководством.
Валентин Цимох