РФС запретил болельщикам "проходить на матч с животными и птицами, кроме как с собаками-поводырями в намордниках"
Удивительный все-таки человек Сергей Фурсенко: его уверенность в том, что подписание нелепых бумажек (например, Кодекса чести) изменит грустную ситуацию на картофельных полях страны и трибунах, просто умиляет. Почетный консул Республики Бангладеш в Санкт-Петербурге и бывший гендиректор ООО "Лентрансгаз", за полтора года протирания штанов на футбольном троне так и не въехавший в специфику этого вида спорта в России, создал очередной шедевр. Документ называется так: "Правила обеспечения безопасности зрителей на стадионах во время проведения футбольных матчей под эгидой РФС".
Как утверждает Фурсенко, эти правила до 22 августа могут обсуждаться всеми желающими, после чего с возможными уточнениями и дополнениями они вступят в силу. Ознакомившись с громоздким списком того, чего следует и не следует делать любителям футбола, я убедился: многие пункты сформулированы очень расплывчато, что, скорее всего, обернется новыми ребусами.
Взять хотя бы пункт 5.1.2, запрещающей "проходить или находиться на стадионе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения". Разглагольствовать о пользе пива перед унылым зрелищем и вреде пьянства не буду, а приведу пример. Перед игрой прошлого тура "Динамо" — "Волга" стражи порядка отобрали у трезвого молодого человека и его не менее трезвой спутницы кулек семечек. "Нельзя!" — четко отрапортовал один из полицейских. Но пока не веривший своим ушам парень безуспешно выяснял причину изъятия, через рамку металлоискателя продефилировал персонаж, с трудом державшийся на ногах и рухнувший после окончания досмотра в ноги "жандармам". Каково же было удивление наблюдавших за этой сценкой, когда в стельку пьяный гражданин, пролепетавший, что он в норме, без всяких ограничений со стороны полиции пополз дальше. Понятно, что документ еще не утвержден, но не сомневаюсь: принявшие на грудь и не только псевдофанаты, которые зачастую и устраивают драки и прочие беспорядки, будут и дальше проникать на арены без всяких проблем. А вот семечки и другие радости, согласно пункту 5.1.4 о том, что запрещается "бросание… фруктов, овощей или жидкостей любого рода в таре или без", наверняка на всякий пожарный подвергнутся "дисквалификации". И сможет ли теперь пятилетний мальчуган, не отрываясь от финтов Данни, погрызть яблоко — вопрос отнюдь не праздный. Ведь войти на стадион с "предметом из слишком твердого материала" нельзя. Но забавно, что ничего не сказано о проносе и швырянии яиц, в том числе тухлых…
Не ясно, как будет действовать и исполняться пункт 5.2.1, запрещающей "пронос оружия, в том числе самообороны, и боеприпасов, колющих или режущих, метательных предметов". Дело в том, что в середине 90-х по похожему указу у лиц мужского пола при входе на стадионы нередко изымались ремни, массивные зажигалки, авторучки, а у прекрасной половины — заколки, тушь, румяна, помада и прочие "боеприпасы". И поскольку нынешние авторы не удосужились прописать, что является и не является колющим, режущим или метательным, боюсь, неприятные сюрпризы из 90-х будут возвращаться, учитывая степень образованности и идиотизма отдельно взятых охранников. Плюс к этому, как гласит пункт 7.4, "изъятые у зрителей предметы подлежат возврату их владельцу по первому требованию не ранее чем через час после окончания матча".
Но Фурсенко сотоварищи больше беспокоит, чтобы во время поединков фанаты не находились "на фасадах, заборах, стенах, ограждениях, крышах, столбах освещения, на платформах телевизионных камер, деревьях и крышах" (пункт 5.1.7)! И дабы не услышать о себе много интересного, всероссийский футбольный голова запрещает болельщикам "скандировать и выкрикивать речевки и песнопения, направленные против РФС и его должностных лиц" (пункт 5.1.10), и "проносить радиостанции" (пункт 5.2.8).
В приложении №1 к упомянутым правилам отдельно прописаны требования и к баннерам, своего рода печатным СМИ фанатских секторов. Так вот, "средства поддержки, на которые не требуется (!) особого согласования", не должны носить "надписей политического характера, экстремистского, провокационного или рекламного характера". Насчет экстремизма понятно.
Что касается рекламы и провокаций… Кто даст четкую экспертную оценку, например, популярного в свое время баннера спартаковских тиффози "На ЛУКОЙЛе не заправляюсь". Это что, реклама или провокация?
А как вам это:
"Средства поддержки, содержащие слова и выражения на государственных языках республик Российской Федерации, должны иметь заверенный клубом перевод". Других дел у клубов, конечно, нет...
И напоследок — главный хит. Пункт 5.1.13: запрещается "проходить на матч с животными и птицами, кроме как с собаками-поводырями в намордниках". Я не знаю, как у "сеятеля" и "новатора" со зрением, но намордник ему явно не помешает.