Юрий Ковба: "Денис не хотел в "Динамо" Киев - там устраивали "мясорубку"
Юрий Ковба (отец Дениса Ковбы, который сейчас тренируется с "Александрией") рассказал о том, как играл в футбол сам и как делал из болезненного мальчика спортсмена.
- Я родился в Украине, там все и начиналось. Сначала в моей карьере был клуб "Стрела". Мы в юношеском чемпионате Украины стали вторыми после киевского "Динамо". Когда стукнуло 18, меня забрали в армию, где играл за одесский СКА. Мы еще Кубок вооруженных сил выиграли.
Ну а потом приехал в Витебск, где поиграл три года. Затем вынужден был уехать, потому что достойных условий в городе не было. У меня как раз Денис родился, и хотелось, чтобы он был одет и обут. Вернулся с семьей в Украину.
Сын почти никогда не плакал. Проблем не доставлял. Правда, очень много болел. Когда Денису девять месяцев исполнилось, я в "Двине" закончил играть, и мы на Украину перебрались. Может, климат там был неподходящий или что-то еще. Потом я специально из одной команды в другую перешел, чтобы поправить здоровье сына. Поближе к морю переехали. Я Дениса водил постоянно на набережную, процедуры разные делали. Занимался с ним серьезно, нагрузки неплохие давал.
Дениса в Витебске сразу брать не хотели. Я ходил, просил. А потом надоело, и мы поехали в запорожский "Металлург" на просмотр. Смотрели его, смотрели... А у меня и в Украине друзья есть. Обратился к ним. Нашли команду, где людей не хватало. Так отправились в Новую Каховку, где готовилась кировоградская "Звезда" - клуб высшей лиги. Команду тренировал тогда Ищенко Александр Алексеевич. Он как только увидел Дениса, так сразу и сказал: "Я его забираю!" Вот и все. Полтора часа - и Денис в высшей лиге чемпионата Украины. У меня такие сильные чувства были... Сын до этого все время со мной был, а здесь его забрали и все - сказали, езжай. Я ехал и всю дорогу (а это какие-то 250 километров) плакал.
Когда сын забил первый гол в чемпионате Украины, позвонил журналисту "Прессбола" Дмитрию Беленькому и спросил, почему не пишут в газете про Дениса Ковбу. Он признался, что такого не знает. Вот я и рассказал, что это наш, белорус. Потом уже через несколько лет Беленький говорил, что у нас в Беларуси только два отца, которые горой за сыновей и везде пытаются их продвигать. Один из них - я.
Мой Денис, когда в Украине играл, больших денег в кармане не имел. Практически ничего не получал. Я как-то приехал и спрашиваю: "Тебе есть за что кушать?" Он и говорит, что нет. С собой у меня было сто долларов. Вот мы их по-братски тогда и разделили: мне пятьдесят и ему пятьдесят. А нынешняя молодежь, не успев еще как следует заиграть, первым делом просит денег.
Ищенко дал Денису путевку в жизнь. Он ведь после "Звезды" в киевское "Динамо" сына отправил. Денис с киевлянами на Кубок содружества поехал. Первую игру провел в основном составе, а потом простудился.
Позже узнал, что в "Динамо" набирают людей и устраивают "мясорубку". Кто выживает, тот остается. Честно говоря, Денис в Киев не особо хотел. Там были бешеные нагрузки. Сын еще при Лобановском тренировался. После его занятий уже в восемь часов ложился спать. Мы вечером приходили на почту звонить, а он и говорил: "Я уже спать ложусь. Сил совсем нет". В общем, не срослось у Дениса с "Динамо". Вместе с ним на просмотре были и Саша Глеб, и Вася Хомутовский - все они не подошли.
Ищенко отправил Дениса и в "Крылья Советов". Посмотрел Тарханов и говорит: "Что-то невзрачный он..." Но знаете, чем Денис подкупил тренера? Александр Федорович потом рассказывал: "Он добегает до штрафной, теряет мяч и бежит назад. И так все 90 минут - от штрафной до штрафной". Еще шутили, что у сына два сердца. Тарханов его взял и не прогадал.
В Самаре люди вообще молодцы. Проводили Дениса, как положено. Он ведь теперь там почетный житель города. Ему пропуск на все матчи команды вручили. А болельщики баннер вывесили: "Бобер и Ковба - наше все". Денису даже тренером предлагали остаться. Но он хочет еще поиграть, - говорит Юрий Ковба.