Челядинский: "Украинцы - националисты в хорошем смысле этого слова"
Белорусский футболист Артем Челядинский вспомнил о времени, проведенном в запорожском "Металлурге, за который он выступал в 2003-2009 годах.
- Воспоминания самые лучшие, - приободряется Артем. - В Украине любят футбол. Это однозначно футбольная страна. Тем более, украинцы в хорошем смысле слова националисты. Как показатель - их манера поддержки своих клубов. Не то, что у нас - проигрываешь по ходу матча, и болельщик твоей же команды начинает кричать: "Отдайте мне деньги за билет, пойду себе пива куплю".
Челядинский вспоминает еврокубковые приключения запорожцев.
- Играли с "Панатинаикосом". Выездной матч закончили вничью - 1:1. Тогда я, кстати, первый раз в жизни увидел, как болельщики гнали своих игроков и тренера в подтрибунное помещение. Выскочили на поле, стали буйствовать. Они искренне не могли понять, как их команда не сумела победить "Металлург", который во второй раз за свою историю играл в еврокубках…
Вот еще момент. Наш парень, когда сравнял счет, на эмоциях перепрыгнул через рекламные щиты. Радуется весь такой счастливый, нас к себе зовет. А с трибуны уже зажигалки летят. Мы ему: "Нет уж, иди-ка обратно. В безопасности порадуемся".
Запорожский этап стал самым продолжительным и, пожалуй, самым успешным в карьере белоруса - 111 матчей в чемпионате Украины, пять голов. Ностальгируя, Артем говорит о болельщиках "Металлурга".
- Люди действительно понимают футбол. Мне запомнился эпизод из ответного матча с "Панатинаикосом". Одна наша передача проходит, вторая, а третья получается неточной - с трибун несется вздох разочарования. За нас действительно переживали. Да и чисто футбольный стадион способствовал атмосфере.
- Слушайте, а вы за шесть лет освоили украинский язык?
- На украинском и фильмы смотрел, и газеты читал. Мне было легко. Не то, что легионерам из неславянских стран. У нас один латыш играл. Сидим с ним, телевизор смотрим. Я спрашиваю: "Понимаешь что-нибудь?". Он говорит: "Нет, ни слова".
- Как вам жилось в Запорожье в нерабочее время?
- Нормально. Пусть и развлекались не особо часто. Тем более, политика владельцев клуба в отношении каких-то там залетов была очень строгой. Считаю, они правильно поступали. Я вообще против того, чтобы истории о залетах игроков просачивались в прессу. Хочешь - кури, хочешь - пей, но не попадайся. Тем более, о детях забывать не надо. Они же могут прочитать газету и подумать: "Большой дядька позволяет себе многое и при этом еще и в футбол играет. Почему я так не могу?"
Артем честно говорит, что переезд в Казахстан был мотивирован потребностью заработать: "В "Металлурге" тогда происходили некоторые нюансы. Вдаваться не хочется. А мой возраст уже обязывал к еще большей заботе о семье. Это нормально". Вспоминая расставание с Запорожьем, Челядинский на секунду задумывается и признается, что точно не знает, как бы поступил, окажись в той же ситуации вновь: "Быть может, повел бы себя по-другому".
Кроме того, Челядинский вспомнил некоторых своих партнеров по "Металлургу".
Дмитрий Чигринский. "Чигринский полностью посвящал себя игре. Не то, чтобы жил аскетом, но на разного рода атрибуты хорошей жизни почти не распылялся. Всегда был нацелен на карьерный рост".
Алексей Годин. "Такой прекрасной левой, как у Година, я больше, наверное, не встречал".
Ираклий Модебадзе. "Парень просто не распорядился своим талантом, который был огромным. Модебадзе, на самом деле, один из самых интересных игроков в моей карьере".