Леонид Слуцкий: "У Блохина было все то, чего недоставало мне"
Главный тренер "Крыльев" Леонид Слуцкий после возвращения из отпуска первым делом пришел пообщаться с читателями и журналистами "Советского спорта".
– Семшов, отдыхая на Мальдивах, жил в одном отеле с гендиректором "Динамо" Дмитрием Ивановым. Кого повстречали вы?
– Не поверите – Виталия Кличко! Заходим с ним в лифт, украинский боксер у моего сына спрашивает: "Как тебя зовут?" Дима немного настороженно смотрит на собеседника и молчит. Я говорю: "Дима, этому дяде надо отвечать" (смех в зале).
Видел некоторых игроков, Валерий Петраков (именно его на посту главного тренера "Москвы" сменил Слуцкий. – Прим. ред.) в соседнем отеле жил. С ним мы отлично общаемся.
– Вот как? Когда же произошло примирение?
– На презентацию книги пресс-атташе сборной Ильи Казакова было приглашено много тренеров. Я общался с Красножаном, когда подошел Петраков. Он поздоровался, спросил, как дела. Раньше у него не было желания со мной общаться. Сейчас уже все нормально, – говорит Слуцкий и делает, словно первоклассный актер, паузу.
– Вы, кажется, хотите еще что-то сказать?
– Есть другая проблема – теперь со мной не здоровается Блохин! Мы с Шустиковым (помощник Слуцкого в "Крыльях". – Прим. ред.) шутим: тот, на место которого приходишь, не здоровается. Тот, кто твое место занял, тоже. Как же быть?
– А с прежним президентом "Москвы" Юрием Белоусом общаетесь?
– Да, у нас нормальные отношения. Он много сделал для моей карьеры. Это перекрывает негатив, который всегда существует при расставании.
- Не жалко ли вам "Москву"?
– Всегда жалко свой труд. Я переживаю за футболистов, с которыми работал, потому что в "Москве" в этом году было не все в порядке.
– Барриентоса и Моралеса при Блохине отдали в аренду, Лопес почти не играл. Для вас было ожидаемо то, что произошло с аргентинцами в "Москве"?
– Да. Все, чего недоставало мне по версии Белоуса – жесткости, харизмы, психологии победителя, было у Блохина. Но я был уверен, что у него случится конфликт не только с аргентинцами, но и с Адамовым, и с Семаком.
– Разве с Семаком у него был конфликт?
– Блохин во всех интервью говорит, что Семака решило продать руководство. Но я знаю, что решение о продаже принимал и главный тренер. Семак – большая фигура. И новому тренеру пришлось бы с ним тяжело. Да, мне могут возразить, что Шевченко в сборной Украины тоже авторитетный человек. Но сборная и клуб – разные вещи. Поэтому объяснимо, что летом состав был существенно обновлен и вторую часть чемпионата команда играла успешнее. Иначе "Москва" вообще могла вылететь.
– Блохин ссылался на большой отпуск игроков – более 50 дней.
– У всех команд, которые не играли в поздней стадии еврокубков, был такой график. Я, например, всегда давал игрокам индивидуальные занятия на отпуск. И когда мы проходили проверку в РГУФКе, то готовность у всех была не ниже четверки по пятибалльной шкале. Зато то, что мы увидели в "Крыльях" перед сезоном... Уверен, в "Москве" такого не было. Лобос, Леилтон, Лагиевка привезли по восемь-девять лишних килограммов! Муджири – это было просто нечто!
– Еще одна проблема "Москвы" – большое количество травм в начале сезона.
– Я, например, точно знаю, как получил перелом ноги молодой Маренич. На Окоронкво всю тренировку орали: мол, он неповоротлив и мало двигается. В итоге у него перемкнуло в голове, и он двумя ногами въехал в Маренича, сломав ему берцовую кость. Парень выбыл на весь сезон…