Юрий Коротких: Дегтерев называл меня батей, а я его - сынок
23 ноября экс-вратарю "Шахтера" Юрию Коротких исполняется 75 лет. На его футбольную судьбу пришлись выступления за "горняков" во второй половине 1960-х годов, когда команда звезд с неба не хватала. А вот Юрий Павлович сумел установить вратарский рекорд "Шахтера", непревзойденный по сей день: самая продолжительная сухая серия в чемпионатах страны, составляющая 913 минут. От всей души поздравляем нашего ветерана с юбилеем! Желаем крепкого здоровья, мира, добра и благосостояния!
– Юрий Павлович, как состоялся ваш приход в "Шахтер"?
– Досконально, конечно, не помню. Сколько воды утекло. Пригласил меня в команду Олег Ошенков. Ребята восприняли мой приход нормально. Не знаю уж, брал ли меня Олег Александрович на смену Борису Стрелкову. Но так вышло, что я практически сразу стал первым номером, а Стрелков в скором времени ушел из команды. Я даже за дубль не играл, как тогда было принято для новичков команд. Так вот сложилось, но с Борей у нас остались нормальные отношения.
– Чем тот "Шахтер", на ваш взгляд, был силен?
– Могу точно сказать: защитой. (Смеется.) Это ж с нашими игроками обороны мы смогли держать ворота в неприкосновенности 913 минут. Вы посмотрите какие имена! Николай Головко, Геннадий Снегирев, Вячеслав Алябьев, Владимир Сальков. Не оборона – цемент. Разве можно было с такими партнерами пропускать?!
– А матчи с какими командами для вас наиболее памятны?
– Московское "Торпедо", минское "Динамо"… Вообще, хороших соперников и матчей было много.
– Наверное, были форварды, которых вы опасались больше других?
– Эдуард Стрельцов, Валентин Иванов, Слава Метревели, Эдуард Малофеев. Талантливые нападающие, непредсказуемые, настоящие творцы игры на поле.
– Это сильные стороны ваших визави. А чем славился Юрий Коротких?
– Мой конек был – игра на выходах. Футбол моего времени отличало большое количество навесов после угловых, штрафных, подач с флангов.
– Как считаете, откуда у вас была уверенность в игре на выходах?
– Конечно, что-то было от природы. Много работал на тренировках. Но главное, не боялся выходить на верховые мячи. Пусть лучше меня боятся! (Смеется.)
– Как сложились отношения с Олегом Ошенковым, который брал вас в "Шахтер"?
– Отлично. Я чувствовал доверие старшего тренера. Для вратаря это очень важно. Олег Ошенков был классным тренером, хорошо разбирающимся в футболе и психологии людей.
– Юрий Павлович, четыре года на первых ролях и потом уход из команды в 1968-м году. Что произошло?
– Дело было так. Юра Дегтерев при мне воспитывался в команде. Я с ним много работал. Он меня звал батей, а я его – сынком. Можно сказать, отеческие отношения были. Получилось, подготовил себе смену. Теперь горжусь, что меня в "Шахтере" заменил Дегтерев, который вырос в высококлассного вратаря. И я ведь тоже приложил руку к его воспитанию. Ушел, потому что нужно было уступать место Юре, он этого заслуживал. А быть вторым я не привык.
– Что вы больше всего цените в людях?
– Ценю честность, откровенность в любых обстоятельствах. Знаете, как-то так сложилось, что у меня нет врагов. Со всеми людьми жил и живу нормально. Хоть и были конкуренты за место в составе. Но это не влияло на человеческие отношения. Чем мог, помогал.